ЦАРЬ СЕДЕКИЯ. ПРОГУЛКА ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА


В программе нашего общего грядущего праздника 30-летия «Нового поколения» множество сюрпризов. И кроме других прочих - моя новая книга «Царь Седекия. Прогулка по лезвию ножа».


Честно говоря, давно ничего не издавал. Но когда в последний раз перечитывал разные пророчества, звучавшие в мой адрес из разных источников, обратил внимание на этот важный аспект. Вот лишь небольшой фрагмент пророческого послания Изабеллы Аллум 16 октября 2016 года:


«Ты призван воскрешать мёртвых! Ты призван видеть силу Божию! Ты будешь видеть чудеса! Я видел, как ты делегируешь многим. И Господь говорит, - сын Мой, многие лидеры встают, чтобы снять бремена с тебя, чтобы ты не занимался бременами. Но другие подняли это, чтобы ты мог двигаться в апостольской стратегии, в пророческом откровении.


В тебе книги есть, которые должны быть написаны! Книги!!!
Господь говорит: пусть больше это течёт, и больше придёт, эти колодцы прошлого... и колодцы будущего присоединятся к колодцам прошлого...»


Мы живём в соответствии с пророческим словом. Поэтому и вдохновение подчас приходит независимо от наших планов, а в зависимости от Его намерений. Так вот, кроме музыкального проекта Оратория 30 – «Бездна бездну призывает», я приготовил ещё один сюрприз – мою новую книгу.


Первую главу можно прочитать здесь.
А ниже вашему вниманию - глава вторая.


ВТОРАЯ ГЛАВА

Царь Седекия
Порочная генетика. Скрытые кумиры

А вот теперь давайте перейдём непосредственно к самой истории.

В главных ролях:
Царь Седекия и его князья.

Пророк Иеремия. Кстати, пророк не столько церковный, сколько общенародный, а значит - государственный.

Император Навуходоносор - завоеватель, глава оккупационной власти Израиля.

Авдемелех Ефиоплянин - Шиндлер того времени.

Именно им судьба предоставила уникальную возможность оказаться в одной команде и  решать духовно политический кризис в израильском государстве.

Я думаю, вам интересно будет знать, что получилось у них , а что не получилось. А также постараемся извлечь практические уроки.

#1
Царь Седекия, новый правитель Иудейского государства

Новая метла мела по-новому...

Казалось бы, ну какая же здесь может быть проблема?
Политический лидер Богом избранного народа, и пророк, избранный Тем же Богом для того же избранного народа.

Неужели нельзя было найти общий язык, договориться и решить проблемы государственного уровня? Представьте себе, нет. Пошла коса на камень. Свободную волю и человеческий фактор ещё никто не отменял.

На территории Израиля в то время действовала оккупационная власть. Иудейское государство было колонией Вавилонского царя, который диктовал здесь свои правила.  Ставил царей и убирал их. И вот, очередная смена власти

Иер. 37:1
Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царём в земле Иудейской.

В очередной раз, Навуходоносор назначает нового правителя. Не знаю, чем он приглянулся ему, но о вкусах не спорят. Второй стих даёт нам его исчерпывающую характеристику.

Иер. 37:2
Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые говорил Он чрез Иеремию пророка.

А здесь картина дополняется более важными деталями .

2 Пар. 36:11-12
Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме,

И делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних...

Давайте согласимся, в 21 год начинать политическую карьеру - это редкий прецедент. Рискованный и трудно прогнозируемый. Когда  молодые и неопытные чьи-то двадцатилетние фавориты оказываются во главе государства и руководят страной, кто скажет, что это?

Студент на третьем курсе, пока не получивший своего диплома. Такой весёлый, кучерявый парень. Но несмотря на это, он - глава правительства, под началом которого весь кабмин - образование, экономика, юриспруденция, транспорт, судебная система.  Но кроме всего, этот парень ещё и главнокомандующий вооружёнными силами.

Что это, благословение или проклятие? Я думаю, двух мнений здесь быть не может. Пророк Исаия подобную ситуацию описывает без особого восторга.

Ис. 3:1-8
Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,

Храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца, и старца,

Пятидесятника и вельможу, и советника, и мудрого художника, и искусного в слове.

И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.

И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.

Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождём, и да будут эти развалины под рукою твоею.

А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моём доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождём народа.

Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.

Когда отроки в начальниках, а дети господствуют над взрослыми, - страна в тупиковой ситуации. Никто не сможет исцелить ран общества. А их становится всё больше и больше.

Бог издревле говорил отцам в пророкам для детей, но никак не наоборот. Но если отцы отказываются слушать Всевышнего, меняется Божественный порядок, и всё становится с ног на голову. А это уже не благословение. Это проклятие. Это наказание. Суды Божьи. Так рушился Иерусалим и пал Иуда.

В данном случае, страна была в состоянии тотального отступничества. Пытаясь объяснить происходящее, очередную оккупацию, рост цен, безработицу, пытаясь смоделировать хоть как-то свой завтрашний день, вышеупомянутые представители нового правительства прислушивались к мнению кого угодно. Они советовались с кем угодно, но только не с пророком Божиим.

Как говорит Писание в другом месте, Седекия не смирился перед Иеремией пророком, рассчитывая на то, что пророк Иеремия смирится перед ним. Но как же он жестоко ошибался, прогуливаясь по лезвию ножа.

Сравнительно молодой и дерзкий, новый политический руководитель Израиля вполне осознанно взял на вооружение стратегию либерализма и даже антисемитизма. Служение Богу Авраама Исаака и Иакова на государственном уровне подвергалось жесточайшей дискриминации, всеобщему презрению и преследованиям.

Говоря нашим языком, там церковь была отделена от государства, как в советскую эпоху. Конфронтация была нешуточной. Святыни Божьи, по приказу политических вождей, публично попирались и осквернялись. На смену доктринам Иудаизма, пришли традиции язычества.

2 Пар. 36:14-16
Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище.

Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.

Новая метла мела по-новому. Вчерашняя религия Иудеев устарела. Её традиции рассматривались как пережитки прошлого. Авторитет пророков Божьих был сведён к нулю. Их служение было расформировано и объявлено вне закона.

На смену консервативным моральным ценностям, пришли разнузданная пропаганда равных прав и вседозволенность. Теперь другое время, другие заповеди поклонения другим богам. Легализация языческой культуры, где страсть и похоть, где мерзость и извращение легли в основу общественной культуры и воспитания.

Всё то, что было под запретом, теперь официально разрешено. Какие там Божьи Заповеди, какая Тора и священные праздники в Иерусалиме. Нет, я не думаю, что царь Седекия таким стал за одиннадцать лет своего правления. Он сам ничего не придумывал и не изобретал. Задолго до него уже всё было изобретено.

Пренебрежительное отношение царя Седекии к пророкам Божиим имело под собой глубокие корни.

То, что предыдущий царь Иоаким творил, Бог обозначил как беззаконие, зло и мерзость. Но тем не менее, у него нашлись фанаты и последователи. Особенно среди молодёжи. Вот она, порочная связь поколений. Для юного Седекии он был кумиром и героем.

Подобное притягивает подобное. А тут ещё и матушка Хамуталь сыграла свою роль. Привычно, имя матери в библейской летописи упоминалось в том случае, если царь делал угодное в очах Господних. Но здесь - как исключение из правил, или точнее, их нарушение.

Воспитывая Седекию в лучших либерально- иудейских, языческих традициях, она всё дальше уводила его от Господа. Нет, она не помешала, скорее, помогла новоиспечённому царю наступить на те же исторические грабли.

Яблоко от яблоньки недалеко катится. Разгул языческой культуры, начавшийся во дни правления Иоакима, уверенно продолжил царь Седекия.


# 2
Изменение десницы Всевышнего

Итак, глаза всей страны были обращены на нового царя. Какие перемены, что нового?  Народ ждал ясного ответа на злободневные вопросы - облегчит ли Седекия налоги? Что там насчёт пенсий для стариков? Куда пойдёт страна, к своим историческим корням или же растворится в нынешней геополитике? Будет ли война или удасться избежать её?

Вопросов было много. Но время шло. Ответов не было. А страна прямо на глазах погружалась в пучину хаоса и беспорядков.

Иер. 52:2-3
И он (Седекия) делал злое в очах Господа, всё то, что делал Иоаким;

Посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего.

Гнев Божий - это штука не теоретическая. Это опыт реальный, болезненно- осязаемый. Причём не только на уровне персональном. Но что ещё трагичней, на уровне общенациональном.

Рим. 1:18
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Гнев Божий с неба открывается и изливается на нечестие и беззаконие людей, которые на земле. И снова мы видим неразрывную взаимосвязь небесной власти и власти политической, земной.

В любви Он приближается к народу Своему. Но во гневе Бог отвергает Свой народ.

А это значит - разруха и развал приходят во все сферы жизни. Что может быть страшней, чем ярость Его гнева?

Горе - это не тогда, когда деньги закончились или же здоровье подкосилось и нездоровится. Всё это пустяки. Настоящее горе - это когда гнев Божий обрушился, и Он с презрением отверг тебя.

Покрытый гневом Божьим, отверженный народ Израиля, брошенный на произвол судьбы, стонал и вопиял о помощи.

Пс. 76:3; 6-11
В день скорби моей ищу Господа; рука моя простёрта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения...

Размышляю о днях древних, о летах веков минувших;

Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:

Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?

Неужели навсегда перестала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род?

Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?

И сказал я: «вот моё горе - изменение десницы Всевышнего».

Для тех, кто был в завете с Господом, это время превратилось в кошмар. Лишиться благодати Божией, Его защиты и покровительства - подобно смерти. Трагедия. Общенациональный траур. Изменение десницы Всевышнего - это время народной скорби и страданий. Но, увы...

Изменение десницы Всевышнего было бедствием и горем не для всех. Царь Седекия к  таким псалмам, к подобной исторической оценке происходящего не имел ну абсолютно никакого отношения. У него были совсем другие песни. Совсем другие выводы. Совсем другое настроение.


#3
Иллюзии прозрения во время отвержения

Когда Господь кого-то отвергает, реакция бывает разной.
Для одних это трагедия, горе и невосполнимая  утрата.

Но для других, как ни странно - неожиданное облегчение. Наконец-то Бог отвязался. Как гора с плеч. Теперь никто не обличает и не перевоспитывает. Не контролирует и не конфронтирует.

Сопротивление Божье исчезает, и возникает иллюзия свободы. Руки развязаны, язык развязан, твори всё, что только вздумается. Царь Седекия даже почувствовал  неожиданный прилив патриотизма. Заговорил о судьбе своего народа. Об оккупации и национальной независимости.

Иер. 52:3
...Гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложился от царя Вавилонского.

Не раньше и не позже, как только Бог отверг Иерусалим и Иудею, Седекия тут же отверг Навуходоносора, который его же и поставил. Вы только посмотрите, какая смелость. Какой завидный героизм.

2 Пар. 36:13
И отложился (Седекия) от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него именем Бога,- и сделал упругою шею свою и ожесточил сердце своё до того, что не обратился к Господу Богу Израилеву.

Вчера Седекия клялся своему покровителю Навуходоносору именем Бога Израилева, что будет с ним в одном альянсе. А тут все пакты и договора вдруг расторгнуты и аннулированы.

Мы больше не будем колонией Вавилона! Навуходоносор нам больше не указ!! И впредь мы дань ему платить не будем. Отныне мы независимое и самостоятельное государство!!!

И надо же, в состоянии тотального богоотступничества, Седекия  вдруг вспомнил опального пророка Иеремию, который предсказал, что Вавилон однажды превратится в груду развалин и жилище шакалов (Иер. 51:35). А если обречённый Вавилон скоро развалится, зачем нам пресмыкаться перед ним?

Преображение Седекии было налицо. Его не узнавали коллеги и друзья. Ну как же всё логично. Ну как же круто всё здесь представлено в прямой линии президента для своей страны. Ну как же прёт после того, как Бог Израиля отвернулся от него .

Увы, иллюзии национального самоопределения закончились, так и не успев начаться. А пророчества Иеремии о крушении Вавилона во дни Седекии почему-то никак не воплощались в жизнь.


# 4
Энергетический  вампиризм

В 51 главе пророк Иеремия провозглашает о крушении Вавилона, а в 52 главе этот обречённый Вавилон истребляет благословенное Израильское государство.

Иер. 52:4-5
И было в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца пришёл Навуходоносор царь Вавилонский сам и всё войско его к Иерусалиму, и обложили его и устроили вокруг него насыпи,

И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.

Как это понимать? А может, пророк здесь всё напутал? А может, его пророчества оказались лживы?

Твой враг, обречённый на истребление и тотальное уничтожение, вдруг поднимается, как исполин, вооружённый до зубов, во всей красе несокрушимой мощи. Иерусалим окружён плотным кольцом вражеской армии и начинается изнурительная осада.

Обречённые и проклятые враги, как победители, наверху. Живы и невредимы. А некогда избранный народ внизу, в заложниках, без хлеба и воды. Что это???

Давайте постараемся из этой истории извлечь урок. Глубокий и практический. Пророк ничего здесь не напутал. Всё, что озвучил Иеремия, остаётся в силе. Но...

Бог никогда и никому не позволит спекулировать Своими откровениями и пророческим видением. Если гнев Божий  был излит за беззаконие Своего народа, и Он отверг его от Своего лица - это означает, что даже самое суровое пророчество о твоих врагах к тебе не имеет никакого отношения.

Уважаемый царь Седекия, империя Навуходоносора, может, когда-то и будет уничтожена, но не в твою бытность. Сегодня он будет орудием возмездия в руках Всевышнего против тебя.

Нельзя жонглировать и спекулировать пророчествами Божьими, это во-первых. А во-вторых, не стоит игнорировать такую проблему, как энергетический или духовный вампиризм. Запомни это на всю жизнь, и ты свободен будешь от всякого рода религиозных спекуляций и манипуляций.

Насколько праведность и святость Божьего народа обезоруживает его врагов, позорит их и посрамляет, настолько беззаконие народа Божьего инвестирует его противников. Гарантирует им преимущество и победу

Отступничество и нечестие народа Божьего - это та энергия, которой питаются наши враги и неприятели. В таком случае, они становятся вампирами, а Божьи люди - донорами. У них есть власть  над грешными людьми, пусть даже избранными, но не над святыми.

Увы, нечестие и беззаконие царя Седекии сделало Навуходоносора великим и ужасным. Неотступным захватчиком и опустошителем Иерусалима. О, как питался он энергией их беззакония. Он просто упивался ею и становился с каждым днём мощнее и величественней. В то время как Иудейское государство слабело, ожесточаясь и сражаясь с Богом. Теряя Его защиту и покровительство.

Судьба врагов зависит от нашего духовного содержания.

Они сильны до тех пор, пока мы сквернимся и грешим. Но если мы оставляем грех, обращаемся к живому Богу и, исполняясь Духом Святым, ходим перед Ним в послушании и непорочности, наши враги потерпят поражение.
И всякое пророческое слово об их погибели исполнится. Да! Да!! Да!!! Нечестивые истребятся с земли, а праведные будут наследовать эту землю.

Пс. 40:12-13
Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

А меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.

Хватит кормить  врагов своими грехами и нечестием. Противостаньте дьяволу твёрдой верой, и он убежит от вас. Если Бог за нас, кто против нас?

Да откроются двери вечные, да откроются верхи врат
И войдёт Царь славы, Господь, сильный в брани. Свят! Свят!! Свят!!!

Увы, здесь произошло всё с точностью до наоборот. Двери вечные были наглухо закрыты. О святости никто не говорил. Поэтому на историческую арену вышел не царь славы и не Господь Саваоф, сильный в брани, а ненавистный враг Израиля - грозный Навуходоносор.


А вот, что, как мне показалось, должен был устроить царь Седекия, по примеру царя Давида.



Но увы, все шансы к тридцати годам были потеряны. Дай Бог, чтобы наши президенты не повторили таких ошибок, как царь Седекия.

А с не менее интригующим продолжением данной истории вы сможете познакомиться во время конференции, посвящённой 30-летию Движения «Нового поколения», приобретая мою последнюю книгу.
Не пропустите. Приезжайте. Мы с нетерпением будем ждать!!!

Комментарии

Популярные сообщения