Царь Седекия. Прогулка по лезвию ножа


Уважаемые друзья, буду откровенным, как, впрочем, и всегда. С самого начала моего служения, за тридцать лет, я написал более десятка музыкальных проектов и книг.


И вот, после небольшого перерыва, я вновь ощутил вдохновение писать.


В основе любого проекта - откровение. Оно приходит - и перед тобой картина, хоть для музыкальных композиций, хоть материал для будущих книг. Хотя мне кажется, при более благоприятных экономических обстоятельствах, одно совсем не мешало бы другому.


Короче, к Юбилею в ноябре, кроме «Оратории-30», под названием «Бездна бездну призывает», я решил приготовить ещё один сюрприз - книгу под названием «Царь Седекия. Прогулка по лезвию ножа».


По сути, это аналитика ветхозаветных событий и откровения, бросающие параллель в нашу реальность.


На сегодняшний день, она практически закончена. Осталось найти издателя, а также осуществить качественный перевод и на английский, и на латышский языки. Кстати, приглашаю к сотрудничеству всех тех, кто в этом сможет оказать профессиональную помощь и финансовую поддержку.


В течении четырёх месяцев, вплоть до ноябрьской конференции, планирую фрагментарно познакомить вас с материалом моей будущей книги.


Вашему вниманию представляю одну из первых глав.


ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Царь Седекия
Порочная генетика. Скрытые кумиры

А вот теперь давайте перейдём непосредственно к самой истории.

В главных ролях:
Царь Седекия и его князья.
Пророк Иеремия. Кстати, пророк не столько церковный, сколько общенародный, а значит - государственный.
Император Навуходоносор - завоеватель, глава оккупационной власти.
Авдемелех Ефиоплянин - Шиндлер того времени.

Именно им судьба предоставила уникальную  возможность оказаться в одной команде и  решать духовно политический кризис в израильском государстве. Давайте подробней разберёмся, что у них получилось, и постараемся извлечь практические уроки.

#1 
Царь Седекия, новый правитель Иудейского государства

Новая метла мела по-новому...

Казалось бы ну какая же здесь может быть проблема?
Политический лидер Богом избранного народа, и пророк, избранный Тем же Богом для того же избранного народа.
Неужели нельзя было найти общий язык, договориться и решить проблемы государственного уровня? Представьте себе, нет. Пошла коса на камень. Свободную волю и человеческий фактор ещё никто не отменял.

На территории Израиля в то время действовала оккупационная власть. Иудейское государство было колонией Вавилонского царя, который диктовал здесь свои правила.  Ставил царей и убирал их. И вот, очередная смена власти

Иер. 37:1 
Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царём в земле Иудейской.

В очередной раз, Навуходоносор назначает нового правителя. Не знаю, чем он приглянулся ему, но о вкусах не спорят. Второй стих даёт нам его исчерпывающую характеристику.

Иер. 37:2 
Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые говорил Он чрез Иеремию пророка.

Более подробно об этом написано во 2 Паралипоменон 36:11-16.

2 Пар. 36:11-12
Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме, 

и делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних...

Давайте согласимся, в 21 год начинать политическую карьеру - это редкий прецедент. Хотя и не очень положительный. Когда  молодые и неопытные чьи-то двадцатилетние фавориты оказываются во главе государства и руководят страной, кто скажет, что это? Студент, на третьем курсе, пока не получивший свой диплом? Такой весёлый, кучерявый парень.
Но несмотря на это, он - глава правительства, под началом которого весь кабмин - образование, экономика, юриспруденция, транспорт, судебная система.  Но кроме всего, этот парень ещё и главнокомандующий вооружёнными силами. Что это? Благословение это или проклятие?

Я думаю, двух мнений здесь быть не может. Пророк Исаия подобную ситуацию описывает без особого восторга.

Ис. 3:1-8
Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, 

храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца, и старца, 

пятидесятника и вельможу, и советника, и мудрого художника, и искусного в слове. 

И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. 

И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. 

Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. 

А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моём доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождём народа. 

Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его. 

Когда отроки в начальниках, а дети господствуют над взрослыми - никто не сможет исцелить ран общества. Их становится всё больше и больше.

Бог издревле говорил отцам в пророкам для детей, но никак не наоборот. Но если отцы отказываются слушать Всевышнего, меняется Божественный порядок, и всё становится с ног на голову. А это уже не благословение. Это наказание. Суды Божьи. Так рушился Иерусалим и пал Иуда.

В данном случае, страна была в состоянии тотального отступничества. Пытаясь объяснить происходящее, очередную оккупацию, рост цен, безработицу, пытаясь смоделировать хоть как-то свой завтрашний день, вышеупомянутые представители нового правительства прислушивались к мнению кого угодно, они советовались с кем угодно, но только не с пророком Божиим.

Как говорит Писание в другом месте, двадцатилетний царь не смирился перед Иеремией пророком, рассчитывая на то, что пророк Иеремия смирится перед ним. Но как же он жестоко ошибался, прогуливаясь по лезвию ножа.

Сравнительно молодой и дерзкий, новый политический руководитель Израиля вполне осознанно взял на вооружение стратегию либерализма и даже антисемитизма.
Служение Богу Авраама Исаака и Иакова на государственном уровне подвергалось жесточайшей дискриминации, всеобщему презрению и преследованиям. Говоря нашим языком, там церковь была отделена от государства, как в советскую эпоху. Конфронтация была нешуточной. Святыни Божьи по приказу политических вождей публично попирались и осквернялись. На смену доктринам Иудаизма пришли традиции язычества.

2 Пар. 36:14-16
Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. 

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище. 

Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. 

Новая метла метёт  по-новому. Вчерашняя религия Иудеев устарела. Её традиции рассматривались как пережитки прошлого. Авторитет пророков Божьих был сведён к нулю. Их служение было расформировано и объявлено вне закона.

На смену консервативным моральным ценностям, пришли разнузданная пропаганда равных прав  и вседозволенность. Теперь другое время, другие заповеди поклонения другим богам. Легализация языческой культуры, где страсть и похоть, где мерзость и извращение легли в основу общественной культуры и воспитания.

Всё то, что было под запретом, теперь официально разрешено. Какие там Божьи Заповеди, какая Тора и священные праздники в Иерусалиме.
Нет, я не думаю, что царь Седекия  таким стал за одиннадцать лет своего правления. Он сам ничего не придумывал и не изобретал. Задолго до него уже всё было изобретено.

Пренебрежительное отношение царя Седекии к пророкам Божиим имело под собой глубокие корни.
То, что предыдущий царь Иоаким творил, Бог обозначил как беззаконие, зло и мерзость.  Но тем не менее, у него нашлись фанаты и последователи. Особенно среди молодёжи. Вот она, порочная связь поколений. Для юного Седекии он был кумиром и героем.

Подобное притягивает подобное. А тут ещё и матушка Хамуталь сыграла свою роль. Привычно, имя матери в библейской летописи упоминалось в том случае, если царь делал угодное в очах Господних. Но здесь - как исключение из правил, или точнее, их нарушение. Воспитывая Седекию в лучших либерально- иудейских, языческих традициях, она всё дальше уводила его от Господа. Нет, она не помешала, скорее, помогла новоиспечённому царю наступить на те же исторические грабли.

Яблоко от яблоньки недалеко катится. Разгул языческой культуры, начавшийся во дни правления Иоакима, уверенно продолжил царь Седекия.


Продолжение следует. Ждите следующих глав.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения