Евангелие. Классика или попса...



После встречи с Вайдасом, которая, надо сказать, оставила кучу глубоких впечатлений, я несколько дней пытался сформулировать главный вопрос своей жизни: так что же, на самом деле, это Евангелие?

Особенно, после того, как он рассказал главную идею оперы «Травиата». Где, по изначальному замыслу, А.Дюма-сын, основываясь на Евангельской истории о Марии Магдалине, написал роман «Дама с камелиями». Великое произведение, которое впоследствии превратилось во всемирно известную оперу.
А вечером посмотрел программу на канале «Россия – Культура». О жизни и судьбе российской примадонны Елены Образцовой. Кстати, наш вышеупомянутый Кристиан Бенедикт очень хорошо знаком с ней. Не раз выступали вместе в Мариинском Театре.

Любимая тема Вайдаса − Отелло, с которой он объехал практически весь мир. И все театры переполнены!!! Любимая роль Образцовой − Кармен, с которой она объехала практически весь мир. И там также все театры переполнены!!!
Не представляю, чтобы Киркоров или Агутин, Тимати или ДДТ имели бы такой успех. В разных странах и на престижных сценах по всему миру.

Попса приходит и уходит. Живет сезон. Кому-то удается просуществовать и даже чуть побольше. Но ведь даже легендарная ливерпульская четверка осталась в прошлом. Yesterday. И снова небытие. Мода на попсу, какой бы она супермодной и востребованной не оказалась, приходит быстро. Уходит еще быстрей.

А классика живет в веках. Макбет и Пиковая Дама. Ромео и Джульетта. Травиата, Аида и Жизель... о чем нам Вайдас только не рассказывал...

И вот, у меня вопрос: а что такое Евангелие? Это классика или попса? Вопрос серьезный. Так уж сложилось, в контексте любого пробуждения − под классикой подразумевались религиозные доктрины, а на духовный авангардизм претендовал харизматический жанр. Но время шло. Менялись время и сезоны. Менялась мода на те или иные жанры.

И, как мне кажется, харизматическое движение − кузница евангельской попсы, порою даже очень качественной и содержательной. И это совсем не плохо. Но... Все же. Очень бы не хотелось, чтобы через сезон-два это вышло бы из моды. Убежден: чем глубже откровения, тем больше классики. Чем мельче богословие – тем больше самодеятельности и попсы.

А ведь проповедь Евангелия, по замыслу Иисуса, рассчитана не на сезон и не на два. Это Великое Поручение, которое должно осуществляться из века в век, вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа. Нам в этом году 25! И перед нами все тот же гамлетовский вопрос «быть или не быть»: сезонная харизматическая попса или классическое Евангелие?

Комментарии

  1. Скажу лично своё мнение . Когда очень много классики это утомляет , мне нравится ритмика но не махрового стиля , попса но стильная - когда всё в меру - стильное ! Хотя о вкусах не спорят ( моё мнение ).

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый пастор Алексей!
    Как можно было поставить в один ряд Киркорова, Агутина, Тимати и ... ДДТ (!)
    Последний в этом списке - уж точно не попса.
    Ладно Beatles на пике своей славы заявили, что они популярнее Иисуса Христа. Но чем вам не угодил Ю.Шевчук?

    PS. Уверен, что ДДТ собирает больше публики, чем Отелло.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения