Евангелие. Классика или попса...
После встречи с Вайдасом, которая, надо сказать, оставила кучу глубоких впечатлений, я несколько дней пытался сформулировать главный вопрос своей жизни: так что же, на самом деле, это Евангелие?
Особенно, после того, как он рассказал главную идею оперы «Травиата». Где, по изначальному замыслу, А.Дюма-сын, основываясь на Евангельской истории о Марии Магдалине, написал роман «Дама с камелиями». Великое произведение, которое впоследствии превратилось во всемирно известную оперу.
А вечером посмотрел программу на канале «Россия – Культура». О жизни и судьбе российской примадонны Елены Образцовой. Кстати, наш вышеупомянутый Кристиан Бенедикт очень хорошо знаком с ней. Не раз выступали вместе в Мариинском Театре.
Любимая тема Вайдаса − Отелло, с которой он объехал практически весь мир. И все театры переполнены!!! Любимая роль Образцовой − Кармен, с которой она объехала практически весь мир. И там также все театры переполнены!!!
Не представляю, чтобы Киркоров или Агутин, Тимати или ДДТ имели бы такой успех. В разных странах и на престижных сценах по всему миру.
Попса приходит и уходит. Живет сезон. Кому-то удается просуществовать и даже чуть побольше. Но ведь даже легендарная ливерпульская четверка осталась в прошлом. Yesterday. И снова небытие. Мода на попсу, какой бы она супермодной и востребованной не оказалась, приходит быстро. Уходит еще быстрей.
А классика живет в веках. Макбет и Пиковая Дама. Ромео и Джульетта. Травиата, Аида и Жизель... о чем нам Вайдас только не рассказывал...
И вот, у меня вопрос: а что такое Евангелие? Это классика или попса? Вопрос серьезный. Так уж сложилось, в контексте любого пробуждения − под классикой подразумевались религиозные доктрины, а на духовный авангардизм претендовал харизматический жанр. Но время шло. Менялись время и сезоны. Менялась мода на те или иные жанры.
И, как мне кажется, харизматическое движение − кузница евангельской попсы, порою даже очень качественной и содержательной. И это совсем не плохо. Но... Все же. Очень бы не хотелось, чтобы через сезон-два это вышло бы из моды. Убежден: чем глубже откровения, тем больше классики. Чем мельче богословие – тем больше самодеятельности и попсы.
А ведь проповедь Евангелия, по замыслу Иисуса, рассчитана не на сезон и не на два. Это Великое Поручение, которое должно осуществляться из века в век, вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа. Нам в этом году 25! И перед нами все тот же гамлетовский вопрос «быть или не быть»: сезонная харизматическая попса или классическое Евангелие?
Скажу лично своё мнение . Когда очень много классики это утомляет , мне нравится ритмика но не махрового стиля , попса но стильная - когда всё в меру - стильное ! Хотя о вкусах не спорят ( моё мнение ).
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУважаемый пастор Алексей!
ОтветитьУдалитьКак можно было поставить в один ряд Киркорова, Агутина, Тимати и ... ДДТ (!)
Последний в этом списке - уж точно не попса.
Ладно Beatles на пике своей славы заявили, что они популярнее Иисуса Христа. Но чем вам не угодил Ю.Шевчук?
PS. Уверен, что ДДТ собирает больше публики, чем Отелло.