Норвежский репортаж

Часть 1. Осло.

В Швеции мы были, а в Норвегии ни разу. Вот и решили Новый Год отметить на родине викингов, в столице страны фьордов Осло.


Практическое знакомство началось не так уж поздним вечером, в день прилета.



Наивно полагая, что мы в Европе, все латвийские деньги мы обменяли на евро.Каково же было наше удивление, когда нам заявили, что все расчеты здесь осуществляются исключительно в отечественной валюте.


Норвежская крона всему здесь голова. В такси. В ресторане. В отеле. В любом магазине. Только крона. Они в Европе, но не в еврозоне. Пришлось снова все менять. Крона, так крона.


Наш отель, практически, в центре города. Из окна открывается чудесный вид. Старинная архитектура в контрасте с современными комплексами. Гористая возвышенность – и совершенно потрясающий выход на море. Прямо на берегу красуется стеклянно-мраморное сооружение – Норвежский театр оперы и балета.


Сознательно использую «норвежский», так как название «Осло» не знаю, как склонять.
В Москве, понятно, театр «московский». В Лондоне – «лондонский». В Риге – «рижский». А в Осло, простите, какой?


Жители Москвы – москвичи. Жители Риги – рижане. А жители Осло? Как их назвать? А когда на дверях такси прочитал OSLO TAKSI , меня вообще разобрало.



Осло такси. Осло трамвай. Осло школа. Осло церковь. Осло семья. Осло образование. Осло человек. Осло европейцы...



А еще где-то на кассе я заметил логотип OSLOVE. На английском прикольно, а на русском опять не очень. Так что, во избежание недоразумений, будем использовать «норвежский».


Хотя, именно в Осло нам предстоит провести грядущие новогодние праздники.



Карл Йоханес Гате – центральная улица, типа местного Арбата.


Кого здесь и чего здесь только нет.


Бутики, забегаловки,



отели, шопинг на любой вкус


и любой кошелек.



И конечно же, уличные музыканты.



Упирается этот проспект в здание Королевского Дворца.


Мы попали как раз на смену караула. Солдатики совсем юные, как первокурсники кадетского корпуса.



Не обращая внимания на туристов, они четко выполняли команды, чеканя шаг, сменяя друг друга.


И так каждый день, охраняя Дворец и сохраняя традиции, пришедшие из глубины веков.




Часть 2. Макбет

То ли Вайдас уже приучил к высокому искусству, то ли зрелость пробуждается, – тянет в последнее время к классике.


Еще в Риге мы зарезервировали два билета на оперу Д.Верди «Макбет».


Позвонили Насте в Москву. «Да, папа, знаю. Это же известная трагедия Шекспира».


Теперь и мы будем знать. Заглянул в Google – чтобы, хоть в общих чертах, знать содержание. Бедный Макбет. Ведьмы предсказали ему трон Шотландии. Но, увы, как всегда – интриги, убийства, нелепая любовь и позорная, кровавая развязка.



Так что, шли на спектакль уже не вслепую....


Интерьер театрального фойе ну, просто, фантастически прекрасен.


Чувствуешь себя, как в сказке.


Необычные контрастные сочетания.



Восхищают глаз с любого ракурса.


Кстати, еще одна прелюбопытная деталь. У нас, у русских, говорят: театр начинается с вешалки, а здесь это практикуют.


Здесь нет привычных гардеробщиц и номерков.


 В билете указаны не только место в зале, но и номер твоей вешалки в гардеробе.


Наши места на боковом балконе.



Отсюда, со второго яруса, отлично просматривается и зал,


и оркестровая яма,


и сама сцена.



Зал вмещает где-то полторы тысячи человек. Упакован полностью.


Опера исполняется не знаю, на каком, но к нашим услугам, прямо перед креслом, вмонтирован экранчик. Перевод на английский и норвежский. На русский, почему-то, не было.


Представление было просто потрясающим. И свет, и декорации и игра, а самое главное – живой звук. В полном объеме симфонический оркестр и более сорока поющих актеров на сцене.


И все по настоящему. Без фонограмм и прочих там технических фокусов...
Я был в восторге. Смотрел я на все это и думал: насколько же мощное это оружие – искусство. Какая же здесь заложена сила влияния. Приковать сознание полутора тысячи человек, и в течение трех часов формировать их внутренний мир.



Любое послание достигнет цели. Только здесь кровавая политика и ведьмы...



А если бы Евангельский сюжет… «12 лет спустя», «Кифа», «Game is Over»... На таком же уровне, с разными переводами... Неужели эти откровения достойны другой подачи? Не знаю... Не знаю... Не знаю... Но верю... Верю... И продолжаю верить в восстановление Скинии Давида.....


Теперь на моем счету два полноценных похода в храм высокого искусства. Первый в Вильнюсе – опера «Отелло», где, кстати, Вайдас исполнил главную роль.  И второй здесь, в Осло – опера «Макбет». Скажу честно, мне это начинает нравиться…



Часть 3. Густав Вигеланд

Среди прочих достопримечательностей норвежской столицы – Парк-музей Густава Вигеланда под открытым небом. Добирались на метро. Всего три станции от центра. По пути в музей наткнулись на знакомую до боли вывеску RIMI.


На мгновение показалось, что мы вышли на станции Иманта. Зашли. Абсолютно то же, что и у нас. А самое главное – цены. Намного ниже, чем в других местных торговых центрах.


Несложно догадаться, благодаря кому угадайте с трех раз, в Латвии появились и DRESSMAN, и NARVESЕN, и RIMI... Норвежский след на каждом углу.



Прежде всего, Вигеландский парк поразил своим размахом.




А во вторых – монументальностью.



Сотни фигур, массовых сцен и разных композиций были исполнены из металла и камня.




Подумать только, из каменных глыб, не по госзаказу, – памятники политических вождей, крестьянок или космонавтов – перед нами персональное творчество скульптора...


Его личное восприятие жизни…



Пусть даже непонятное сразу. И противоречивое, и интригующее, и настораживающее.



Ладно, идея, а сколько работы… Это надо было что-то от Микеланджело иметь в крови.



Первое, что бросилось в глаза в этот морозный день, – все, абсолютно все фигуры людей обнаженные. И от этого нам стало еще холодней.



Характер композиций контрастный. Молодость и старость. Любовь и ненависть.


Радость и горе. Родители и дети…


А на вершине музейного холма водружен, как я понял, главный символ жизни...



Народу здесь всегда много.


Парк ухожен. Представляю, какая здесь летом красота.



На прощание еще раз остановились у памятника автора, который, в отличие от своих творений, был почему-то в одежде... Густав Вигеланд...


Подобный нам человек. Захотел и сделал. Сделал не то, что ему навязывали, а то, что хотел. Невзирая на критику и конфронтацию. Захотел и сделал. Переработал тонны каменных глыб, придав им человеческий облик.


Захотел и сделал. Сделал и вошел в историю. В то время как тысячи других только хотели и, увы, канули в неизвестность. Одного желания мало. А он вошел, потому что – страсть, борьба, титанические усилия и несгибаемая воля. Таких на задворки не так-то просто выбросить. Таких помнят. Таких ценят. О таких пишут книги и снимают фильмы. Таким отдают дань даже латыши, приходя сюда, даже в такой холодный день, как этот.


Часть 4. Набережная Акер Брюгге

В каждой стране свои особенности. Здесь свои. На Новый Год центральные улицы были непривычно пусты. Найти открытый ресторан – большая редкость. Практически, все закрыты. Как нам объяснили, праздники здесь предпочитают отмечать в домашнем кругу. Если бы из Риги мы не зарезервировали столик в гостиничном ресторане, и то, только в 20:00, встречать Новый год пришлось бы в номере.


Прогуливаясь поздним вечером по знаменитой, но безлюдной, Карл Йоханс гате, мы были поражены тишиной и безмятежностью.


Далекие праздничные салюты мы наблюдали уже из окна своего отеля.



Нет единых стандартов, ну, хоть ты тресни. Если представить размах грядущих праздников в России, начинаешь еще больше понимать, какие же мы разные. Разные по происхождению, по образованию, по менталитету и по… ценам. Здесь они, прямо скажу, кусачие. Обыкновенный комплект в Burger King, без всяких там наворотов, стоит 200 крон.


Чтобы понятней было – курс к лату 1 к 10. 1 лат – это 10 крон. То есть, в Латвии этот заказ обошелся бы в 20 латов или в 40$.


Ни в Латвии, ни в Америке таких цен я никогда не видел. Настоящие OSLO-цены для OSLO-туристов. Это я так, для справки.

Узнав, что где-то недалеко от нас располагается Нобелевский Центр Мира, мы
незамедлительно отправились туда.


Элегантный привлекательный дворец.


Культовое место, где вручаются награды за выдающиеся достижения в области науки, искусства, и, как мне сдается еще, в области миротворнической деятельности. На мемориальной доске имена последних номинантов.


Ну, когда же здесь будут награждать и наших?


Располагается Центр недалеко от городской Ратуши, откуда начинается набережная Акер Брюгге. Потрясающее зрелище. На причале множество теплоходов и яхт.



Старинные морские часы - маяк.


Отсюда корабли уходят в открытое море.



Сюда они и возвращаются.



К четырем дня уже темнеет.



Но от этого набережная Акер Брюгге никак не теряет своей красоты и привлекательности.


А где-то там, на другом берегу, то же море омывает берега Вентспилса, Юрмалы, Риги...


Прощальный вечер.



Почти без ветра.

 

Уже привычная, почти своя, улица Карл Йоханс гате.



И вдруг, неожиданно, среди неизвестной информации знакомое название. В Национальном театре в феврале – Анна Каренина. Лев Толстой.


С чего началось, – подумал я, – тем и заканчивается. Высокое искусство, которое живет веками, и не признает ни политических, ни этнических барьеров.


Здесь Анна Каренина, а у нас в конце февраля закончится «перезагрузка», а в марте состоится встреча обновленного пасторского состава Движения. У каждого свои планы. И время не стоит на месте. Первый день 2012 года почти закончен. Завтра возвращаемся домой. Наше OSLO-путешествие подходит к концу.


Кто-то сказал «поездки учат». Да, это так. А мы должны учиться. Извлекая драгоценное из ничтожного. Чтобы что-то выбросить. Чтобы что-то приобресть. Чтобы кем-то стать и что-то совершить. Чтобы сделать хоть чуть добрее этот мир, частью которого является каждый из нас.

Комментарии

  1. Очень красочный репортаж. Будто сам побывал. Я так понял, что Макбет была в современной обыгровке. Мы ходили в Киеве на современного Фауста. Честно - не очень. Но за репортаж - большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень- очень классная поездка , репортаж - супер ! Спасибо пастор !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно. Приятно, что пастор вовсю вошел во вкус со своим блогом. Непонятно только обилие членов на фотографиях. Очередная провокация для прикола?

    ОтветитьУдалить
  4. Обажаю, как вы в доступной форме говорите о глубоких материях! Спасибо за репортаж!

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго время суток Алексей! Со всеми вас прошедшими и будущими праздниками.
    Норвегия конечно замечательная страна. Фоторепортаж отличный. Но вот на счет этих скульптур, они не особо одеты.Вернее сказать они совсем голые!! Причем все самые "интересные" места не прикрыты даже. Мне кажется вам как служителю Божьему не подобает так открыто фотографироваться на фоне этих обнаженных скульктур.
    Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
    (Пс 100:3)
    С всеми наилучшими пожеланиями!!
    http://alobantsev.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью согласен с Алексом. Но пастору обычно такие мелочи пофиг.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо,пастор за изумительный репортаж.
    Новых путешествий в новом году и благословения Вам и вашим родным.Люблю вас всех любовью Христа! Ruta Murniece

    ОтветитьУдалить
  8. Очень красивый репортаж, познавательный, интересный. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Алексей спасибо за репортаж. Читаю ваши книги с слушала когда то еще аудиокассеты. Вообщем очень давно))) Ваша жизнь идет шаг в шаг в народной мудростью: "В молодости мы революционеры, разрушаем традиции и устои, в зрелом возрасте мы их соблюдаем, в старости мы их создаем". Так вот вы прошли все эти три стадии. И мне очень очень интересно какими будут ваши традиции. Думаю они мне тоже понравятся!
    Люблю вас обоих!

    ОтветитьУдалить
  10. Да, а Библия говорит, что " венчает не начало, а венчает конец". Очень прискорбно смотреть на определенную часть репортажа. Если это и есть создание новых христианских традиций, ценностей - тогда я не знаю такого Евангелия. А еще больнее от того, что понимаешь, что весь ореол святости лопнул, как мыльный пузырь. При всем моем почтении к Вам, я перестала Вас уважать.

    ОтветитьУдалить
  11. Не вопрос можно, наверное, восхищаться искусством в том числе и обнаженной скульптурой и живописью. Но даже такое искусство искусству рознь. Это парк более наполнен неким эротическим содержанием, чего нет скажем в произведениях Микеланджело. Можно конечно назвать меня ханжой, но фаллос как центральная композиция парка - это уже не просто скульптура, а значит и весь комплекс в целом. Неужели такой служитель как Вы Алексей не чувствовали никакого духовного дискомфорта щелкаясь на фоне всего этого, приобнимая скульптуру обнаженной женщины стоящую извините "раком" и восторгаясь как здесь наверное красиво летом. Бог Вам судья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, Василий, Ви видете женщину стоящую “раком“, а я - женщину, которую в буквальном смысле оседлал ее ребенок - ничего сексуального, просто отношения детей и родителей. Наверное, мы с Вами смотрим и мыслим по разному. Я вижу такой “арт“ абстрактно, как отражение современной истории и культуры - неприглядное, да, но отражение (welcome to Norway!). Однако, к моему восприятию секса такое искусство вообще не апеллирует. Это не в упрек Вам, а к тому, что каждый должен сам выбирать на что и как ему смотреть в согласии со своей совестью. Иначе будем жить как в СССР, под всеобщей цензурой.

      Удалить
    2. А вам известно Виктория, что концепция советской идеологии,это плагиат библейской модели мирового порядка! А цензура это защитный механизм,так сказать антибактериальное средство защиты общества от морального разложения! Ничего нового антихрист не придумал! Бог- Творец, а дьявол- извращенец! Следите за мыслью и будете блаженны!

      Удалить
  12. Поддерживаю вас Василий.Действительно искусство искуству рознь. Там откровенная нагота, причем в таких откровенных позах. Интересно я разместил свой комент 5.01.12 и многоуважаемый пастор Алексей никак не отреагиловал и фото эти не удалил, хотя я считаю что не подобает пастору, можно сказать одному из основателей, "киту" харизматического пробуждения бывшего СССР и СНГ, фотографироваться на фоне этих голых скульптур.Он теряет свой авторитет в моих глазах и глазах многих других. Интересно как он объясяет фото на фоне этих скульптур???? Его личные коментарии к этим фото весьма, извините за простоту очень примитивны.

    ОтветитьУдалить
  13. Всякого хватает в творчестве Микеланджело и теперь что, не смотреть, скажем, на "умирающего раба" или не фотографироваться рядом? Разница в том, что один увидит голого извращенца, а другой "умирающего раба". Кто-то фалос или "женщину раком", извините, а другой - скульптуру и смысл который автор пытается донести. Лес надо попытаться увидеть, а не на деревья глазеть.

    И,действительно, не надо быть ханжами. Христиане тут держат, к сожалению, пальму первенства.

    ОтветитьУдалить
  14. И где тут Dzianis рассмотрел Микельанжело? Толпа голого народа из камня, пропаганда бесстыдства и разврата. Желаю Dzianis для вдохновения и просвещения каждый день любоваться этими каменными членами, раз он не такой ханжа как остальные христиане.

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо за пожелания, хизман, но думаю, что сам разберусь куда мне смотреть и для какого вдохновения
    а Микельанжелы тут действительно нет, а кто это такая?

    ОтветитьУдалить
  16. Глупая шутка по поводу "Микельанжела... кто это такая?", не уместная. В свое время роман Булгакова "Мастер и Маргарита" тоже считался шедевром. Я помню, с каким восторгом он обсуждался в "продвинутой" студенческой тусовке. А когда задавался конкретный вопрос, что именно понравилось в нем - молчание и никакой конкретики, одни общие, слизанные у кого-то фразы. Читать этот роман в то время считалось модным, тенденция такая была. Нездоровая. А когда начинала рассказывать, что "нормальные" романы закончились с написанием "Белой гвардии", после чего автор был поражен привязанностью к морфию - многое вставало на свои места. Так и здесь... Совсем не видно грациозности и совершенства, какое есть у Микеланджело, а есть страшный реализм Асвенцима - такие же чувства переполняли при посещении этого лагеря смерти и находящейся при нем фотоэкспозиции. Прекрасное оно и без слов прекрасно и не вызывает ни чувства негодования и ощущения, что это тебя обнажили, ни омерзения и отвращения. 650 обнаженных скульптур с открытыми гениталиями, сама решетка парка, огромное засилие эротики... Конечно, у каждого свое восприятие прекрасного. Но еще раз повторюсь - когда это прекрасно, оно и без слов прекрасно. Кстати, многие скульптуры этого скульптора используются в ритуалах сексуальной магии. Вот и подумайте теперь - кто же она такая эта Микельанжела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пуля, это может показаться Вам революционной мыслью, но современное искусство не ставит своей целью отразить “прекрасное“, а скорее, отразить видение жизни и вызвать реакцию: мысли, споры, дискуссии. У автора этого парка это получилось - посмотрите, сколько разних взглядов уже высказано только на этом блоге. При чем высказано людьми, которым этот парк одинаково не понравился, как Вы и я, например.

      И не надо идеализировать ни Микеланжело, ни его времена (они были не менее растленными чем наши с Вами). Рассмотрите повнимательнее те же элементы росписи потолка Сикстинской капеллы (Игнудо, например), или статую Давида и Умирающего Раба, и задумайтесь, почему в творчестве Микеланжело многие видят гомоэротику. При чем, в той же Сикстинской капелле Вы найдете обнаженные тела всех возрастов. Конечно, молодые, совершенные тела доминируют, но вряд ли это можно считать аргументом в пользу пуританской чистоты творчества Микеланжело.

      Удалить
  17. Это что, очередное модное направление, этакий "креативный" подход, "парадигма совести"? Это называется одним словом - секуляризация.Очень прискорбно.
    Что касается таких понятий как современный "арт", Микеланджело... и прочее. Ведь все картины и скульптуры Микеланджело были написаны в стиле той эпохи, когда обнаженность была нормальным явлением, присущим юношам и девушкам, но не зрелым людям, за исключением библейских сюжетов и мифологических героев. У Микеланжело нет ни одного человека достойного возраста с оголенными "библейскими местами".

    ОтветитьУдалить
  18. Признаюсь, парк не понравился. Однако, за фотографии спасибо - мое понимание Норвегии и живущих в ней людей было дополнено за счет увиденного.

    ОтветитьУдалить
  19. Изначально, даже не задумывался, нравится мне или нет то, что изображено на этих фотографиях. Удивляет безапелляционность в суждениях, основанная на субъективном восприятии окружающего, которое пытаются выдать за истину в последней инстанции. Если бы не сказали, что там "женщина раком", так и не заметил бы. Очевидно же, что там абсолютно другой смысл, так же как и в названном "фалосе".
    Хочется нести в мир чистое и красивое, которое еще бы и доминировало?, - вперед, никто и ничто не мешает церкви и отдельно взятым христианам изменять нормы и представления людей об окружающем мире. Жаль, но подавляющее большинство не настолько фанатично, одержимо и преданно (Богу, видению, идее) и не обладает достаточными ресурсами и соразмерностью, чтобы сотворить нечто, что можно сопоставить хотя бы тому же Вигеланду. Но может быть я чего-то не знаю, тогда хотел бы посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dzianis вы рассуждаете, как гомосексуалист, простите за прямоту! С такой тенденцией в свободомыслии,- эдак Ледяеву и на нудистском пляже не грех продефелировать в чём мать родила! А чё? Что естественно, то не безобразно!;)

      Удалить
  20. Вот ссылка официальный ролик-презентация парка Vigeland. Однозначно демонизированное место. И что там может делать пастор христианской Церкви, для меня загадка.
    http://www.youtube.com/watch?v=0VgaY7icXTc&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить
  21. Каждый имеет право иметь ту или иную точку зрения. Но не нужно забывать, что есть одна общая истина, канон - это Слово Божие. И помнить, что однажды будет суд Божий над всеми делами людей.
    И чтобы не быть не вежественным в том или ином вопросе, возможно, лучше обратится к Писанию, и для большего понимания данного вопроса - к историкам, искусствоведам, биографам, критикам-экспертам, теологам.
    Небольшая справка -Город Осло сотни лет назывался Христиания. И только в 1925 году, через 20 лет после разрыва со шведами, ему вернули древнее имя. Осло означает Поляна богов.Густав Вигеланд (1869-1943)-скульптор,создавший Фрогнер-парк.Он был из семьи всеми уважаемого столяра и резчика по дереву, к тому же глубоко верующего человека, примерного мужа. Детей было пятеро. Затем хозяин впал в грех. Пристрастился к алкоголю, завел женщину на стороне. Вигеланду пришлось часто с матерью и другими детьми убегать из дома, спасаясь от пьяного отца. С 15 лет он стал создавать свои первые скульптуры. В процессе времени он сам отошел от Бога и его заповедей. Он имел несколько женщин за свою жизнь. Не хотел иметь детей. И, когда, уже стал стариком, у него родился внебрачный сын от молодой девушки. За свою жизнь Вигеланд создал 1600 скульптур. Все в основном обнаженные. Он был эротоманом. Таковым его считал Станислав Пшебышевский.
    Польскому писателю надо верить и как основательному исследователю этого дела и просто приятелю Вигеланда.Недавно в Осло выставили эротические рисунки и статуэтки Вигеланда. Нимфы, фавны и люди сосредоточенно занимаются разнообразными копуляциями.Люди сведущие обратили внимание, что женщина показана не в духе тогдашнего снисходительного вуайеризма, а как равноправный и инициативный участник акта. Через много лет Вигеланд оставил такую запись:"Я стал скульптором до того,как родился на свет.Меня гнали вперёд силы,мне не подвластные.В начале я пытался свернуть,но эти силы бросали меня на прежний путь". А что же 17-метровый 180-тонный Монолит в виде фалоса вокруг которого обвиваются тела голых людей, и молодых и старых - доминанта Сада. Этот обелиск выполнен из цельного куска гранита, отсюда название. По поводу Монолита скульптор как-то сказал: "Это моя религия", а дальше не стал ничего объяснять. Вигеланд с 1925 года в буквальном смысле боролся с парламентом за право разместить свои кульптуры в парке, в центре Осло.

    ОтветитьУдалить
  22. Для справки - Поклонение фаллосу как продолжателю жизни и символу мужской силы и фертильности является культом , известным с древнейших времен, начиная от неолита до настоящего времени. Это доказывают найденные скульптуры, настенные рисунки разных времен и народов. Отпечаток этого культа оставлен во всех цивилизациях всего мира, языческих реллигиях и оккультизме . Эякуляция является символом продолжения жизни и возможна только при эрегированном пенисе , в литературе эрегированный пенис называется фаллосом и соответственно является синонимом продолжения жизни и сопоставляется с богом, как творцом человечества.Фаллические символы также занимают огромную роль в жизни народов с языческой реллигией и являются смешением народной веры в духов и также способа, посредством которого их лидеры связаны с магическими силами. Эти амулеты можно и сегодня найти в храмах и магазинах, их носят мужчины и женщины, они дают великолепную картину слияния народных религий - буддизма, индуизма и анамизма. В период Реформации и Контрреформации (в Европе 16-19 век) старые привычки изменились и на сексуальность было наложено строгое табу. Рисунки гениталий или обнаженной натуры были закрашены или спрятаны под фиговыми листками. Изображение гениталий было запрещено дабы спасти мужчин и женщин, в особенности подрастающих молодых людей, от греха и разврата. Но в 20 веке все запреты были сняты. И современное искусство кишит изображениями обнаженных людей с выраженными обнаженными гениталиями.

    ОтветитьУдалить
  23. Для справки - /Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим... Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь Бог твой./-Второзаконие 5-7,8. Ветхий Завет, Библия/
    /..Берегитесь ,однако же, чтобы свобода ваша не послужила соблазном для немощных...согрешая против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа./ 1-коринфянам 8 гл-3-12 стихи, 10 гл - 32, 33 ст. Евангелие Матфея 18 гл - 6,7
    /Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения./( 1 Петра 2:11,12)
    /..Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников../ Римлянам 2 гл-24ст
    /..епископ должен быть непорочен,..целомудрен, благочинен...Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую./ 1 Тимофея 3 гл-2-7 ст.
    /И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею./(Иезекииль 16:8)
    /Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас./(Второе послание к Коринфянам 6:15-17)

    ОтветитьУдалить
  24. Уважаемая, Victoria. Я и не пытаюсь никого убедить в том, что Микеланджело был пуританином, как и многие, причастные к искусству, люди той эпохи.И не в Вигеланде дело. Дело в тех основополагающих христианских принципах морали, которые все время культивировались и культивируются в нас, верующих. Можно сейчас говорить о высоких материях, о современном искусстве, и многом-многом другом. Можно сейчас обвинять кого-то в ханжестве, узости мышления и ограниченном видении и восприятии современности, о непрогрессивности мышления. Но прогрессивность заключается в Боге, в исполнении Его слова. Невозможно делать дело Божье не Божьими методами. И невозможно делать дело Божье без исполнения слова Божьего. Невозможно, проповедуя Божьи истины, идти на поводу мира, его ценностей. Сама заповедь Божья прогрессивна в своем консерватизме, как бы это ни парадоксально для кого-то звучало.

    ОтветитьУдалить
  25. Божья прогрессивность в консерватизме Его заповедей - так точнее.

    ОтветитьУдалить
  26. Алексей Ледяев - ВОЛК в овечьей шкуре и ничего общего с Иисусом Христом не имеет
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZVpTaBpNWIQ
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QyqR1ifSLpI
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vEwsNHujd3w#!
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8MFe_PPlZ1M
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Mf95LiTfd0M
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QhM9XqSk-lQ

    ОтветитьУдалить
  27. Те, кто называет Алексея Ледяева пастором, правы. Он действительно является пастором, только идёт он и ведёт своих овечек очень уверенно в геенну огненную. Жаль овечек. Опомнитесь и спасайтесь, ведь учение Ледяева действительно ничего общего с Иисусом Христом не имеет.

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Читаю коменты и диву даюсь. Насколько нет предела разнузданности и хамству человеческой!
    Ау, люди!
    Если у тебя в голове фаллосы и порнография, причём тут искусство? Как говорится :
    - Вор подозревает всех в воровстве....
    Как язык поворачивается, открывать свой рот? Страх народ потерял, лаять на Священника Божьего.
    А в прочен, каждый собирает горящие угли на свою голову.
    А еще мне нравится:
    - Собаки лают, а караван идёт .))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что у вас в голове?..Сплошное невежество, как видно! Каким человекоугодником надо быть, чтобы не вникнуть в суть изложенных здесь рецензий, вполне справедливых и безукоризненно библейски-обоснованных! Вам даже нечем достойно парировать, как только нелепо передёргивать писание, дерзко адресуя его обрывки истинным поклонникам Бога,(а не человека)отстаивающим Его стандарты и приоритеты! В данном конкретном случае, до уровня собаки опустились вы в своих скабрезных высказываниях! Лицемер!

      Удалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Согласна с iskatelem полностью!Апостол Павел призывал "не давать повода ищущим повода [для нареканий]"! Доброе имя лучше большого богатства!(Пр.22:1)

    ОтветитьУдалить
  32. А я хочу сказать, нет закричать - Вы ЧТО, БОЛЬНЫЕ???? О какой эротике или аморальности разговор??? Вот откуда такие берутся??? Вот как был коммунистический дибелизм, где истинным искуством считались скулптура "Рабочий и колхозница" и "Женщина с веслом", да Ленин, указывающий всем верный путь. Так существует "христианский" дебилизм, который не понимая мысли скульптора, сразу готов всему придать демоническую окраску. НЕ НУЖНО ВСЕХ И ВСЕ МЕРИТЬ ЛИЧНОЙ УЗКОЛОБОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ!!!!! А если вы увидели в этом фоторепортаже только "фалосы", то хочу вам сказать - КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧЕМ ОЗАБОЧЕН!!! У вас получается как в том анекдоте: На приеме у психиатра доктор показывает пациенту картинку с нарисованным кругом и спрашивает: - "Что вы видите?" Пациент: - "Это мужчина и женщина. Они занимаются сексом." Потом доктор показывает картинку с квадратом: "А здесь что?" Пациент: "Это мужчина и женщина. Они занимаются сексом". Тогда доктор показывает картинку с треугольником. Пациент, пристально смотря на доктора: "Доктор, вы случайно не сексуально озабоченный?" У меня вопрос: Для вас что, вершиной искусства может быть только верующий с Библией???

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения