Спасительная благодать во Христе Иисусе. Какие крайности и где баланс. 30/11/2025

Тема благодати, как мне кажется, на сегодняшний день максимально популярна и востребована. Но, в то же время, как ни странно, парадоксально противоречива.

Одни пытаются её соединить с законом, другие провозглашают её как вседозволенность.

Для кого-то благодать – всего лишь догма, а для кого-то – это движущая сила своего развития.

Ну так давайте же об этом поговорим подробнее. 
Во-первых, мы должны дать практическое определение этой категории.

Если сложить места из посланий Павла на эту тему, пред нами предстаёт конкретная и ясная картина.

Благодать, дарованная нам во Христе Иисусе, является не только спасающей, но также и научающей. Как раз вот здесь все пазлы должны сложиться.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11-12).

Благодать не может быть только спасающей.

Благодать для нас имеет двойное назначение, как, впрочем, и Тот, Кто нам даровал её.

Если благодать спасла тебя, но ты ничему не научился, на завтра своё спасение ты можешь потерять в два счёта.

Пропагандисты супер-благодати принимают первое, но категорически исключают второе.

Благодать спасающая, и точка. Ты спасён по благодати, и тебе больше ничего не надо делать. Ешь, пей и веселись, ибо завтра помрёшь и пойдёшь на небо.

А вот и нет. Апостол Павел разоблачает эту ересь, называя вещи своими именами.

Да, мы спаслись по благодати. Но этим всё не закончилось. Этим всё только началось.

Теперь для всех спасённых вступает в действие благодать научающая. Преобразующая наш менталитет и грешную природу.

Для чего?
Да только для того, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.

А??? Ну как вам такой расклад?
Оказывается, спасённому человеку ещё так много нужно сделать для возрастания в своём спасении. Не зря Писание принципиально призывает всех спасённых к просвещению и образованию. Меняя образ своего мышления, мы преображаем образ жизни.

Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасёшь и слушающих тебя.

Спасён – значит просвещён и образован. А Пётр заявляет ещё категоричнее.

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:10-11).

Вход в вечное Царство может быть свободным лишь только для тех, кто работает над собой, взрослея во Христе Иисусе. 

Вот почему нам позарез нужна благодать одновременно и спасающая, и научающая.

Вот почему мы знать должны Христа – как нашего Спасителя и Учителя в одном лице.

В полном объёме это послание вы можете посмотреть здесь:

Возможность для пожертвования

Комментарии

Популярные сообщения