Египетские профсоюзы. Диалог народа с фараоном. 25/06/2025
«И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
Иосиф собрал всё серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внёс Иосиф серебро в дом фараонов. И весьма изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская» (Быт. 47:13-14).
Вашему вниманию – финальные аспекты концепции «Два перстня».
Итак, семь лет голода были в разгаре. Прошло всего два года, а впереди всем предстояло пройти ещё пять жутких лет. Это был серьёзнейший экзамен как для народа, так и для Иосифа.
Как не разбазарить государственную казну?
Что делать, чтобы не загнать народ в кабалу и не обречь его на вымирание?
«И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?» (Быт. 47:15)
И вот, однажды деньги у людей закончились, а хлеб у Иосифа как будто и не убывал. Скорей всего, здесь точно так же Бог размножал хлеб, как в той истории, когда Христос кормил народ. А после для учеников осталось даже 12 коробов.
Скорей всего, здесь происходило то же самое, но только на государственном уровне.
«Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам хлеб за скот ваш, если серебро вышло у вас.
И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их» (Быт. 47:16-17).
Кризис усугублялся. Голод изматывал людей. И вот, всё серебро у них закончились. А после того, как и домашний скот иссяк, в обмен на ежедневное пропитание люди готовы были отдавать Иосифу свою недвижимость.
И так мало-помалу некогда процветающий народ в Египте превращался в крепостных крестьян.
«И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого» (Быт. 47:21)..
Давайте согласимся, сама фраза, если её вырвать из контекста, звучит привычно негативно и отвратительно. Пропагандисты бы добавили: Иосиф, обогащаясь, оставил народ за гранью бедности и нищеты. Загнал людей в кабалу и крепостное рабство.
Но так ли это было на самом деле? Слава Богу, что тот Иосиф кардинально отличался от того Иосифа, что Джугашвили.
Вот почему, в отличии от советского Голодомора, когда правительство его создавало искусственно для порабощения, чтобы утверждать свой тоталитарный режим, здесь картина была диаметрально противоположна.
Там во главе стояли безбожные и откровенные враги Церкви и Царства Божьего. Которые крушили христианство и провозглашали Бога вне закона.
А тут – представитель Божий, который представляет Его интересы на самом высоком уровне государственной власти.
Как будто бы и здесь, и там было рабство, но между ними не было ничего общего. Почему? Да потому, что здесь был другой Иосиф, который диктовал совсем другие правила игры.
Как вы поняли, рабство – это понятие философское. Противоречивое, многогранное и неоднозначное по своей сути.
А для того, чтобы в этом подробней разобраться, я настоятельно рекомендую просмотреть до конца это занятие.
Не сомневаюсь, привычный взгляд на рабство, как таковое, изменится и приобретёт совсем другие оттенки.
Комментарии
Отправить комментарий