Исполнение пророчества Софонии. 15/12/2024

«Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!

Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла» (Соф. 3:14-15). 

Предрождественское служение неожиданно превратилось в площадку защиты прав женщины на территории христианского сообщества. 

Целевая аудитория этого послания – женщины. Как бы это не показалось странным, но именно многим из них пришлось пройти безжалостный религиозно-политический террор на протяжении веков. 

Десятки, если не сотни, Библейских историй открытым текстом говорят об этом. Сегодня мы коснёмся некоторых из них. Но самое главное – в эпицентре здесь пророчество Софонии в практическом смысле. 

Каким образом Господь отменяет смертный приговор женщине, и с каким позором Он прогоняет всех её фальшивых, религиозных обвинителей – следующая история. 

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоан. 8:3 -5)

Книжники и фарисеи в данном случае продемонстрировали извращённое толкование закона Моисея. Давайте посмотрим в оригинал того закона, который они процитировали Иисусу. 

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Лев. 20:10)

То есть ответственными за грех прелюбодеяния закон предполагал обе стороны. И мужчину, и женщину. То есть двоих. Но никак не одного человека. 

В недрах фарисейского богословия крылась жёсткая дискриминация прав женщины. 

Почему-то они не привели мужика, взятого в прелюбодеянии. Нет-нет. Ну как такое может быть. Нет, конечно. Мы тут ни при чём. Ищите женщину. Вот корень всех зол.

А почему бы не привести обоих, как гласит закон – и прелюбодея, и прелюбодейку? Нет, это исключено, потому что вся вина за этот грех возлагалась исключительно на женщину. 

Дискриминация женских прав у них уже давно была прописана на уровне закона.

Но Христос, восстанавливая справедливость закона, всех обвинителей ставит наравне с этой падшей женщиной 

«Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 1Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8:7-11)

Все обвинители разбежались. Господь этой женщине объявил амнистию и отменил приговор. Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши

Такого в Израиле ещё никто и никогда не слышал. 
Такого в Израиле ещё никто и никогда не видел. 

Иудейский тоталитаризм трещал по швам. Стандарты Царства Божьего поставили под удар религиозно-политический патриархат. 

Пророчество Софонии воплотилось в жизнь до последней йоты. 

Это всего лишь верхняя часть айсберга вчерашнего воскресного послания. В полном объёме это служение вы сможете посмотреть здесь:

Возможность для пожертвования

Комментарии

Популярные сообщения