Ответное послание из Хельсинки. Andrej Motinga – Алексею Ледяеву

Честно говоря, не ожидал такой реакции на свой визит в Финляндию.
Обычно в таких случаях всё ограничивается несколькими комментами и пожеланиями хорошего настроения. А тут – такая лавина и впечатлений, и воспоминаний. 

Конечно, я был тронут до глубины души. Но больше всего меня поразила позиция Андрея насчёт Нового Мирового Порядка. Поверьте, за двадцать два года с момента издания этой скандальной брошюры, такое я услышал впервые.

Ну просто браво, Андрей. Огромное спасибо. Респект и максимальное уважение.

А теперь, друзья, вашему вниманию – ответное послание Andrej Motinga.

На дворе 2002 год. Я живу в Тирасполе, Молдова. И общаюсь по интернету с девушкой из Хельсинки. У нас завязываются романтические отношения. Не помню, по какому поводу, но она мне скидывает электронную версию книги Ледяева «Выжить, чтобы жить».

Ну, а я, с высокомерием, присущим молодому консерватору, говорю: Алексей, конечно, талантливый поэт и композитор, и песни его мы исполняем. Правда, исполняем тайком, чтоб не раздражать прохановский интернационал. Так вот, эта вся ваша харизматИя нам не нужна!

Понятен снобизм жанрово застрявших в 70-х, перед лихими 90-ми. Однако, в глазах поистине традиционных церквей – это нано-различия. Пыль на стыке тысячелетий. Но слов «нано» мы тогда не знали, а знали, что харизматы от дьявола. Поэтому песни Ледяева пели, а проповедЕй не слушали. Не слушали, но цитировали.

Книгу я в итоге прочитал, и даже взахлёб. Но не она меня впечатлила. Когда ко мне попал манифест «Новый Мировой Порядок», я плакал, как ребёнок. Неужели кто-то, кроме меня, тоже это видит?

Я обратился в христианство, когда мне было всего четырнадцать. Уверовал, как только первый раз в жизни переступил порог молитвенного дома. В тот же день мне подарили Новый Завет, и я первый раз в жизни открыл Библию.

Представьте долговязого курчавого молдаванчика, ночь напролёт читающего Евангелие с горящими глазами. Я быстро дошёл до Нагорной проповеди, спасибо составителям канона, что начали с Матфея!

Блаженны жаждущие и алчущие правды – я понял этот текст единственно возможным способом. Позже я услышал такую же, слово в слово, интерпретацию у Навального. Но вернёмся на 30 лет назад.

Как ни объясняли старшие братья «вы не понимаете – это другое», я всё время чувствовал какой-то подвох. Вот, я читаю Библию. И в ней совершенно недвусмысленно говорится о верховенстве Божьей власти. О претензии Господа Бога на управление миром. О Его Всемогуществе, помноженном на Всеведение, возведённом в степень Вседержительства. 

Всё настолько очевидно! О чём тут можно спорить? Тем не менее...
Было ощущение, будто христианское моё окружение поклоняется дьяволу. 

На словах и в богословских трактатах всё было правильно. По-Библейски. Бог там был Царём царей. Дана была Ему всякая власть. И атрибуты власти все присутствовали. На словах.

А на деле? 

На деле – безмерным верховенством власти Господь обладал только внутри церковной песочницы. А если тебе песочница жмёт в плечах, это оттого, что ты не духовный. Оттого, что на мир заглядываешься. Мир любишь. Ты сиди смиренно, куличики лепи. 

А за бортиком, там внешний мир – царство Дьявола.

И царство это уважали. С дьяволом считались. Чтили. Оспорить миропорядок даже не пытались. Найдётся какой выскочка, кто на дьявольское добро замахнётся. Его сразу окстят: Нельзя, говорят, сатану раздражать! 

Сам Бог с ним считается. Да что там считается? Сам Бог пред ним на цырлах ходит.

Так и жили. Всех неугодных прямо тут в песок и закапывали. Но не полностью. Голову, на суховский манер, торчать оставляли. Из чайничка воды живой подливали. Но дозировали, чтоб бунтарь не окреп, из песка не вылез. Заботливые. Всем этим белым солнцем пустыни и шли прямо на небеса. Минуя землю.

Я – понятно, не дурак. Годам к 20-ти уже богословие сформировал. Эклесиологию свою выпестовал. Из песка выбрался. За пределы песочницы марш-броски делал. Одоктринился. Забеловоронился. А что делать со своим изгойством, не знал.

И тут, в наш дурдом провели интернет. 

Это были те золотые времена, когда просто по факту интернет-подключения ты становился братом. Все русскоязычные юзеры со всего мира знали друг друга лично. Тем более христиане. Так я с Оксаной и познакомился.

И вот, Новый Мировой Порядок Ледяева. Вдруг понимаю, что не один. Кто-то ещё обратил внимание на абсолютно очевидные библейские доктрины. Учение о роли церкви в обществе. И не один человек – целое Движение.

Потом были другие проповедники с похожими, но более логично проработанными доктринами. А потом до меня дошла сама суть Протестантской Реформации. Как в знаменитом меме: «не понимал, не понимал, а потом как понял!»

На дворе 2024 год. Я женат на Оксане. У нас четверо детей. Мы живём в Хельсинки. Я выхожу на порог теле-студии и встречаю приехавшего на съёмки Алексея Ледяева.

Мы видимся первый раз в жизни. «Вот, Алексей, познакомьтесь, это бывший Министр иностранных дел Финляндии. Он ведёт у нас программы. Тимо, познакомьтесь, это Алексей, известный в Латвии пастор – борец за традиционные ценности». 

Вышло эффектно. Для первой встречи даже слишком пафосно.

Провели очень плодотворный съёмочный день. Алексей всё не переставал удивляться родственности душ. А я не удивлялся, я знал, откуда это родство берёт начало. 

Расскажу один эпизод, который очень сильно запал в мою память.

Вы, наверное, знаете, манеру Ледяева проповедовать. Ну, эту браваду, которую он демонстрирует с кафедры. Я, конечно, его уважал, но всё равно он мне казался каким-то слишком амбициозным и эпатажным.

Однажды, в «Новом поколении» была какая-то крупная конференция. Журналисты начали прямую трансляцию задолго до начала мероприятий. Подогревали публику.

Оператор с журналистом решили внезапно нагрянуть в кабинет Ледяева. Я уверен, это не было заготовкой, хотя в начале именно так и подумал. Видно было, что Алексея действительно застали врасплох. В кабинете везде лежали книги. На всех возможных поверхностях. Некоторые из них раскрыты.

Похоже, что он одновременно читает несколько книг. И конспекты, конспекты, конспекты. Какие-то записи. Заметки. Причём, всё это на случайных листах бумаги.

И сам Алексей какой-то застенчивый, уязвимый. Пред зрителем предстал растерянный человек, который много читает и постоянно что-то пишет. Можете поверить, я таких срисовываю за полсекунды.

Так вот оно что, подумал я. У нас тут, оказывается, романтик и энтузиаст, пронёсший через жизнь юношеский максимализм, сохранивший искру в глазах, увлечённость делом.

У нас тут овца в волчьей шкуре. Мы-то как привыкли. В жизни изуверы, а за кафедрой блаженные овечки. Тут наоборот. Лицемерие навыворот. Тут наивная детская вера.

Алексей, очень рад был с тобой увидеться! Ты именно такой, как я представлял. Ты искренний. Ты настоящий. Спасибо!

P.S. Ещё раз - огромное спасибо, Андрей, за такое трогательное послание. Очень ценю и дорожу нашей дружбой. Ну, а теперь добро пожаловать к нам, в Ригу.

Комментарии

Популярные сообщения