Камень преткновения и скала соблазна. Разговор для взрослых. 12/06/2024
«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал.
Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим. 11:1-5).
Должен сказать, тема непростая. Парадоксальная, конфликтная и противоречивая. Даже сам Павел выносит на повестку дня те вопросы, которые он чаще всего слышал в своём окружении.
Можно ли считать израильский народ отверженным и обречённым после того, как он отверг Христа?
У каждого из его сотрудников была своя позиция, но давайте прислушаемся к его мнению.
Безо всяких колебаний он провозглашает своё категорическое нет. Никак. Даже после такого отступничества их избрание осталось в силе.
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:11-12).
Ох, уж этот дипломат, апостол Павел. Ну, типа, не бывает худа без добра. И это говорит он после того, как Христос оплакивал Иерусалим и называл религиозно- политическую элиту гробами, порождением ехидны и сыновьями огненной геенны.
Но если повнимательнее прочитать этот текст, Павел их не оправдывает и, в то же самое время, не противоречит Господу Христу.
Он ищет практический аспект этой причинно- следственной связи, как однажды Иосиф сказал братьям: «Вы замышляли зло против меня, но Бог ваше зло обратил в добро».
И здесь Павел утверждает приблизительно то же самое. Ожесточение и падение Израиля открыло дверь для искупления и спасения языческого мира.
Как знать, а может быть, здесь и повторится история Иосифа в полной мере. И точно так же, как они однажды пришли на поклон своему отверженному и проданному брату, который впоследствии стал принцем Египта, так произойдёт и с ними.
Разница лишь будет в том, что отверженный Христос в тот день будет Владыкой всех царей земных и Господом всех господ. .
И если их падение – богатство миру, представьте себе, чем для нас обернётся их спасение во Христе, их государственное восстановление и изначальный исторический статус.
В полном объёме это занятие вы сможете посмотреть здесь:
Комментарии
Отправить комментарий