Послание к Римлянам или Репортаж из Рима. Часть третья. Благодать и апостольство – секрет победы

Наш визит приближается к концу. Впечатлений хоть отбавляй. Постараюсь покороче. Взгляд на исторические события с позиции Википедии - это одно кино.

А вот с позиции Священного Писания - кино совсем другое. И каждый выбирает, что ему смотреть, а что игнорить. 

Ну, если уж мы выбрали такое название блога, давайте обратимся к первоисточнику. Народ же ждёт.

А как на ту же самую ситуацию в Римской империи смотрел апостол Павел? С позиции пострадавших и проигравших или же с позиции победителей?

Вашему вниманию - Послание к Римлянам, 1:1, 5-8 

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, об Иисусе Христе, Господе нашем, 

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, - 

всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 

Признаюсь честно, прочитал оригинал, и на душе аж легче стало. Не зря сказано: познаете истину и истина сделает вас свободными

Итак, в условиях жесточайшей конфронтации, и религиозно - политической и исторически - языческой, апостол Павел говорит о власти церкви, которую врата ада не одолеют. 

Причём говорит он не с позиции понтифика. Понты тут ни при чём. Павел обозревает окружающую реальность глазами Божьими.

Подумайте только: на фоне этой грандиозной императорской роскоши, на фоне такого скопища различных философских школ и безграничного разгула безумных языческих праздников на государственном уровне, апостол Павел не сдаётся и не капитулирует. 

На этом фоне он не видит себя ничтожным пролетарием или религиозным активистом-бунтарём. Он не рассматривал себя заложником системы и капитулянтом. 

Нет и тысячу раз нет. Христоцентризм был в основе его мировоззрения, поэтому он рассматривал себя от вышних, а не от низших. Головою, а не хвостом

Мы избраны во Христе Иисусе, через Которого получили благодать и апостольство чтобы во имя Его покорять вере все народы, 
между которыми и вы находитесь сегодня. 

Этот разговор был не для детей, а для духовно зрелых христиан, с позиции силы и владычества. 

Наша задача - не просто выжить. Наша задача - через благовестие о Царстве Божьем покорять Евангельской вере все народы. 

Не Римская империя покорит нас, а церковь Божья, имеющая благодать и апостольство победит и покорит её. А также, исполняя Великое поручение, мы распространим Царство Божье по всему лицу земли. 

Империи приходят и уходят, а Царство Божье пребывает во век!!! 

Честно говоря, ещё раз перечитал Послание к Римлянам, понимая до конца только сейчас его целевую аудиторию, и оно открылось совсем с другой стороны.

В каждой главе - принципиально подчёркнутый Христоцентризм.  

Буквально с первой главы открывается причина возникновения глобального язычества. А далее - разоблачение обожествленных идолов, хоть со стороны религиозных иудеев, хоть со стороны античной мифологии. 

В сознании Римской церкви он закладывал секрет её гарантированной победы. Могущество Царства Божьего, перед которым блекнут все земные королевства и престолы. 

И это слово глубоко пропитывало сознание христианского сообщества Рима. Чем Павел и был восхищён. 

«Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире».

Последователи Павла не подвели его. Они уверенно воспроизводили в своём служении и то, что слышали, и то, что видели. Опыт Римской церкви был предметом подражания во всём цивилизованном мире того времени. Теперь уже не он, а его последователи озвучивали главные апостольские постулаты. 

Мы будем покорять вере все народы. И в этом списке будут все, без исключения. Иудеи и Еллины, Варвары и Скифы, мудрецы и невежды, подзаконные и чуждые закона. 

Какого бы происхождения не был человек, аристократ или же простолюдин, какая разница. 

Цари и рабы, смертные люди, каждый будет платить по счетам.

Люди разных уровней и классов однажды склонят свои колена перед именем Иисуса

Все народы придут  и поклонятся перед Тобой

Вот настоящее лидерство в реальной церкви, которое обеспечивал Павел на территории Римской империи. Вот, что в практическом плане обозначало выражение благодать и апостольство

Не имея фундаментальных откровений о Творце, как о Первопричине всего сущего, в сознании неизбежно будет возникать ощущение беспомощности и мистической обречённости.

Но личная встреча с Ним и откровения свыше меняют всё.

Апостол Павел, как зодчий и архитектор Новозаветной церкви на территории языческих народов, всегда был выше всяческих религиозных и политических барьеров. 

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание.

Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35-39).

Так пусть же это послание будет и для нашей церкви в 2023 году. Да приидет Царствие Твоё и да смирится народ Латвии перед именем Иисуса Христа. 

На самом деле, как важно пребывать в Слове, чтобы иметь благословенный и сбалансированный взгляд на текущие исторические события. 

На этом заканчиваем наш репортаж из Рима. А завтра любимым ранним рейсом возвращаемся домой. Спасибо, что были с нами. До новых встреч!!!

Комментарии

Популярные сообщения