Иона. Драматическая поэма. Часть девятая и десятая

Часть девятая. Исход из обречённой Ниневии в одном лице. Трепетное ожидание

Сорок дней позади.

Я не сбежал

И не искал себе какой-то отдушины.

Задание выполнил,

Как обещал:

Провозглашал,

Под конец сам уверовал,

Что Ниневия будет разрушена.

А чтоб не погибнуть 

И не сгореть 

Под обломками,

Вместе с народом не рухнуть в пучину,

Я вышел из города 

Подальше, чтобы узреть,

Как величие Ниневии,

Согласно пророчества,

Превратится завтра в руины. 

Поздней ночью, впотьмах,

Невзирая на страх,

На холмах 

Я нашёл удачное место.

Сделал всё по порядку -

Смотровую площадку,

Изголовье, седалище, кущу.


Ждать осталось немного.

Предо мной – эшафот,

Обречённый народ,

Судный день, неизбежно грядущий.

Не сомкнув своих глаз,

Продолжаю рассказ.

На рассвете 

Моё сердце лихорадочно бьётся.

В жизни бывает такое лишь раз,

Чтобы увидеть в условленный час,

Без прикрас,

Как апокалипсис начнётся.

Я невольно гадал,

Предполагал,

Перебирал 

Сюжеты крушения,

О чём говорила Тора.


Раз на раз не приходится.

А что же сейчас,

Врагов легион?

А может, погибнет, как Вавилон??

Или же как Содом и Гоморра???

Часть десятая. День сорок первый. Полнейший провал пророческой миссии

Иона- пророк не только взирал,

Писал. Вёл дневник достоверный.

Подробно фиксировать было не лень 

События. И вот, наступил новый день, 

Долгожданный день сорок первый.


Светало вокруг.

Я ловил каждый звук,

Чтоб не пропустить начало.

Над морским горизонтом,

Как в последние тысячу лет,

Солнце вставало.

Прекрасный рассвет,

Бедствия нет, 

Все мои ожидания – бред: 

Нет войны и комета с небес не упала.

Никаких  разрушений.

Птицы поют,

А Ниневия стоит, как и стояла.

О Боже, ну зачем?..

Кипят мозги, трепещут фибры.

Я был разочарован и ожесточён:

Такие глупые, слепые игры.

Ну для чего мне надо было сорок дней ходить 

И рекламировать Армагеддон??? 


Не понимаю до сих пор,

Судьбе наперекор.

Ну что за роль,

Ну что за мелодрама,

На корабле и под водой,

Причём везде – антигерой, 

А под конец - чудовищная антиреклама.

Если  пророчество не исполняется 

И даже намёка нет, на что ты город обрёк,

Угрозы твои сорокадневные НЛП называются,

Это значит - ты не Божий посланник.

Это значит, ты – лжепророк.

Вот мой скорбный, финальный итог. 


Не об этом ли мы говорили в начале?

Ведь об этом же знали и рассуждали.

Моё мнение с тех пор не изменилось,

Напротив, сегодня лишь подтвердилось.


Ты Бог, я человек,

Мой краток век,

Ведь не в моих руках,

В Твоей деснице  

Судьба Ниневии, народа и царя.

Ты Бог, я человек,

Я не стратег.

Ты Всемогущий,

Ты управляешь всеми.

Так неужели что-то здесь зависит от меня? 


А то, что видел я сегодня,

Я это знал и понимал -

Ты Бог благой и многомилостивый,

Ниневию спасёшь и без меня,

Поэтому в Фарсис сбежал.

Зачем же Ты вернул меня?

Зачем же снова Ты бросаешь, 

О Боже, из огня да в полымя?

А Сам потом с небес взираешь 

И ждёшь - ну чем же там закончится вся эта кутерьма?


Ноль без палочки, голый король.

Не моё это дело, не моя это роль.

Кому это нужно?..

Зря подписался.

Я знал, что в Ниневию никогда не вернусь,

За бортом уже второй раз оказался.

Мозги набекрень

Я спрятался в тень,

Но поверьте, не только от солнца.

От людей, от себя, от безумных мыслей.

Иона отшельник. Несостоявшийся бонза...

Жить не хочу, душу б мою забрал побыстрей!..

P.S. Казалось бы, ну что ещё, итак всё ясно. Пора финишировать. Книга пророка Ионы уложилась в четыре главы, а вы, пастор Ледяев, развернули своё послание о нём аж в двенадцать частей. 

Что это, преимущество или недостаток? Не знаю. 

В мире настоящего искусства это так относительно. Много ли, мало ли. Главное - избегать фальши и занудства. Религиозной демагогии и церковных стереотипов. Главное - в точности передать то, что пришло оттуда. 

Так вот, это мой личный взгляд. Моё личное переживание этой уникальной истории. Осталось совсем немного. Всего лишь пару глав. 

Пишите. Делитесь. На фоне наших последних потрясений, это будет для меня чрезвычайно важно.

Комментарии

  1. У мужества и сердца стук особый…
    его услышать можно лишь впотьмах…
    и глав других не нужно мне чтоб сходу…
    тебя обнять… как брата… ТЫ МНЕ БРАТ!

    ОтветитьУдалить
  2. Скорей всего это преимущество
    4 главы умножить на 3
    Я бы читал хоть все 33))
    Спасибо за то что развернули взгляд

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения