Иона. Драматическая поэма. Финал. Часть одиннадцатая и двенадцатая

Часть одиннадцатая. Почти разобрались. Опять скандал. Сюрприз на прощание

Чем больше я сетовал

И тосковал,

Чем больше с судьбой разбирался и мучался,

Тем больше палящий зной распекал,

Источник воды на глазах высыхал.

Энтузиазм улетучился.


Но странное дело -

На следующий день 

Возле кущи моей 

Вдруг появилось растение.

Крона густая, надо мной была тень,

Наверное, чтоб хоть как-то утешить меня, 

Чтобы хоть как-то избавить от огорчения.

Укрывшись от зноя,

С нетерпением я ждал 

Финального свыше решения.

Я миссию выполнил,

Экзамены сдал.

Что дальше, Господь?

Как там насчёт моего возвращения?


Морским ли путём, каким кораблём,

Или пешком, путём сухопутным,

Но только не надо рыбам на корм.

Я не готов, уверен, и они согласны со мной абсолютно.

Пока я планировал дорогу домой,

Я заметил опять что-то странное:

Крона густая над моей головой 

Вдруг осыпалась, засохла нежданно.


Ну зачем?

Что за фокусы?

Как понимать?

Снова конфликт, опять передряги.

Волшебное дерево должно рассветать,

От палящего зноя должно защищать,

Но, увы, этим утром превратилось в корягу. 

Но зачем так жестоко?

О, как я устал! 

Сколько можно?

На отдых я право имею.

Я смерти хочу, потому и кричу:

Оборви мою жизнь, я вдоволь насытился ею!

Часть двенадцатая. Пророчество и предсказание - не одно и то же. Messiah of Nazareth и пророк Иона. Исторические параллели

Затихла природа.

Вокруг адский зной.

Я еле живой,

Осталось чуть-чуть и глаза навеки закрою.

Прощался с Ниневией, 

С друзьями, с роднёй.

Неожиданно Бог заговорил со мною.


Послушай, Иона , Мой возлюбленный сын!

Мы не враги, не конкуренты и не соперники.

От тебя Я в восторге, грустить нет причин,

Тебе могли б позавидовать все твои сверстники.


О том, что прошёл ты, это путь не для всех -

Для приближённых, особо доверенных.

В тебе нет лукавства, ты ненавидишь грех.

Это путь всех великих,

До конца идущих уверенно. 

В этой школе Я тебе преподал 

Важнейший урок Искупления.

На кого-то влияет послание любви,

На кого-то - прогноз разрушения.


Бывало, скажу о каком-то народе:

Искореню и сокрушу его.

Но если смирится народ, от зла обратится,

Я меняю вердикт, меняю решенье, не погублю никого.


Порою, прогнозы могли быть другими:

Что устрою народ и утвержу его.

Но если он злое творит пред очами Моими,

Вопреки обещаниям,

Накажу, погублю всех до одного.

Я хотел объяснить и уточнить.

Пророчество - это не предсказание.

В первом случае, людям даётся шанс,

А во втором шанса нет, оборвана нить -

Вот глубинная суть Богопознания.


Ну пойми ж, наконец,

Ты, Иона - не жрец.

Ты Божий пророк, не предсказатель.

И главное здесь - не личная спесь,

А то, что решает Создатель.


Моя цель на земле - не  губить, а спасать.

Независимо от методов и правил на сайте,

Я хочу научить тебя между строчек читать,

Вот почему иных, как в Ниневии, страхом спасайте.

Я не мог здесь общаться другим языком,

Чтоб из сердца искру покаяния высечь.

Я хочу, чтобы милость превзошла над судом.

Ну разве Я мог погубить ту страну,

В покаяньи вопиющую о спасении своём,

Где только малых детей аж сто двадцать тысяч?


Пройдут времена,

Не одна  сотня лет.

О тебе будут спорить, толковать и пророчить.

Что даже Messiah of Nazareth 

Отождествится с тобой,

Когда в сердце земли 

Находиться будет три дня и три ночи.

Ты выполнил то, что казалось вчера -

Миссия невыполнима.

Ты доказал, что жизнь - не игра,

Потому все проблемы преодолимы. 

P.S. 

Эти слова пронзали мне грудь.

Внутренний мир, моё подсознание.

Глубокая ночь, теперь не уснуть 

После такого послания. 

На небе звёзды, все не сосчитаешь.

О Боже, ну как же нам познать Тебя,

Когда про нас Ты наперёд и итак всё знаешь?

В Твоих руках ключи познания земного бытия.  06/11/2021. 

Ну вот, друзья, такой получилась финишная прямая этой непростой истории в моём собственном прочтении. Двенадцать глав, наверное, тоже символично. Но для меня было важно найти в этой ветхозаветней истории отголоски главной Евангельской истории. Ведь не зря же Иисус сказал: исследуйте Писания, которые свидетельствуют обо Мне. 

Но главный нерв - не только исторические параллели, но также и характер нашего Господа, Который любой ценой готов спасать, даже обречённых. Огромное желание, чтобы эта поэма была не просто лирикой, а практическим руководством для церкви последнего времени. 

Плз, поделитесь своими впечатлениями. Предсказуемой или неожиданный оказалась развязка. И каково, в целом, само послевкусие? Буду очень благодарен.

Комментарии

  1. Иона не имел Любви…
    Поэтому и был расстроен…
    Когда Господь… взял отменил…
    То слово что народ достоин…

    Ионе даже трёх!!! ночей…
    Не получилось разобраться!
    А Господу... за две!! уже…
    СВЕРШИЛОСЬ! ВПОРУ РАЗОБРАТЬСЯ…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На третий Он воскрес… друг мой…
      Не на четвёртый… это важно!
      Поэтому Итог Иной…
      И в третий день Он нас восставит!

      [Ос.6:2] оживит нас через два дня...
      в третий день восставит нас...
      и мы будем жить пред лицем Его.

      Удалить
  2. Что тысяч-летье… миг один…
    Два пролетело… третье Встало…
    Вот и узри теперь Призыв…
    Господне Утро…
    Лето… Благо…

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения