Иона. Драматическая поэма. Часть восьмая

Часть восьмая. Парадоксальное поведение обречённого населения. Царский указ: Карантин. ЧС. Всеобщий пост и для людей, и для животных

Порой казалось: 

Мудрить не будем, 

Вся эта работа -

В одни ворота,

Коту под хвост,

До следующего поворота.

И как горох об стенку, 

Мой ежедневный перепост.

Но я упрямо продолжал,

Хоть уставал и мало спал.

Но я дерзал и добросовестно осуществлял 

Свою сорокадневную программу. 

А после гибели Ниневии, уже планировал к родным вернуться,

Увидеть маму. Я бы в подробностях ей всё это рассказал. 


Иона. Уже изнурённый,

Но знает законы:

В конце марафона -

Второе дыхание 

Сорвёт все заслоны,

Исполнено в точности будет задание,

Несмотря ни на какие препоны.


Уже не сорок,

Осталось ждать лишь пару дней.

Уже не сорок.

Народ, очнись, беда не за горами!

Всё будет так, как возвестил пророк.

Я обошёл Ниневию не раз 

И вдоль, и поперёк. 

Грядёт сезон скорбей. Что делать вам, решайте сами. 


Почти финал.

Я так же проповедовал 

И так же возвещал

О гибели Ниневии в конце сорока дней,

Как и в начале.

Но разница лишь в том,

Что, говоря теперь о том же самом,

Я видел то, о чём я говорю. 

Передо мной открылась жуткая пророческая панорама:

Крушение дворцов, пожарище, руины храмов,

Заваленные трупами дороги к алтарю.

Что удивительно,

И поучительно -

В те дни против меня 

Никто не восставал 

И камни не кидал,

И не плевал.

Недоумеваю:

Народ смирялся и слово принимал,

Чего я до сих пор так до конца не понимаю.

Я им смертный вердикт, а народ, как тростник, сник 

И готов что-то делать, хотя обречён.

К Астарте никто не бежит в пантеон,

Трепещет, смирился, в послание проник.

Я им про погибель... они - напрямик ко мне, без интриг.

Логический нонсенс. Вот, в чём конфликт. 


Я был поражён:

Как сказочный сон.

Прогнозы крушения 

И разрушения 

С толку не сбили 

И не раздражили,

Напротив, смирили народ. 

Молились: кто знает, 

Такое ж бывает,

А может, услышит 

И беда стороною пройдёт.

В тот день, на удивление, 

Народ внимал с волнением:

А вдруг и правда - это SOS, предупреждение,

О чём должны мы знать 

И рассуждать


Насчёт своей судьбы,

Насчёт родной Ниневии?..

Не умолкали парламентские прения:

За что голосовать,

А может быть, ввести поправки к конституции 

И что-то кардинально поменять? 


Мой труд был не тщетен,

Был свыше отмечен.

Оказалось, старался не зря.

Это грозное слово, 

Снова и снова, 

Касалось не только народа,

Но также дошло до царя.

Во время доклада 

Он так же смутился,

Встревожился, сбился, 

Преобразился,

С престола сошёл,

Снял одеяние царское,

Оделся во вретище,

До уровня снизошёл пролетарского.


Указ подписал,

Обосновал:

Торговые центры, рестораны закрыть,

Гулянья и праздники все отменить.

Во имя парламента царя и вельмож 

Собрать воедино стариков, молодёжь,

И общенациональный пост объявить. 

Но это не всё.

Предрассудки долой,

Должны все поститься -

И люди, и скот, все животные.

Теперь они в упряжке одной,

Теперь все они подотчётные.

Должны быть закрыты 

Все входы и выходы 

На пастбища и водопой.

Вы должны осознать 

И решенье принять,

Удалиться от зла,

Отвратившись от ложных богов и Астарты.

Мы должны не молчать,

Мы должны вопиять 

К Богу Ионы.

Кто знает, а может быть, Он и помилует нас.

Я, как царь, открываю перед вами все карты.

Я не верил ушам.

Я не верил глазам.

Что творится в стране...

Как в загадочном сне.

Если честно, моей логике 

Противоречило.


Так хотелось бы знать,

Предугадать,

Что в мозгах происходит 

И в сердце бурлит.

Что на самом деле их так 

Отрезвило, очеловечило?

Великая тайна - сердце людей 

Бывает испорчено и крайне лукаво,

Непредсказуемо, как бездна морей.

Но так же смирённым, как у детей. 

Сегодня Ниневия у Божиих ног. 

О времена, о нравы!!! 

P.S. Не всегда происходит то, что предполагают люди, даже в роли Божьего посланника. Так часто происходят события не «благодаря», а «вопреки». Пророк Иона никак не предполагал такой реакции народа Ниневии на своё грозное послание. Тем более, такого царского решения. 

Что должно было происходить в его сознании, когда на его глазах разворачивалась панорама общенационального Пробуждения? Вот настоящий Эвейкинг. Вот настоящее Возрождение целой нации. Накануне своей погибели, мог бы добавить Иона. 

Ну, как тот разбойник, который  покаялся на кресте. Он же не сошёл со креста. Просто умер спасённым. Так же и Ниневия по-любому будет разрушена, но зато будучи спасённой и искупленной нацией. Грандиозное покаяние перед грандиозной гибелью. 

А как ещё мог объяснить самому себе Иона эти парадоксальные события7 Но, увы … не всегда в жизни складывается, как бы нам хотелось. Но об этом - в следующих частях. 

Продолжайте делиться впечатлениями. Для меня это всегда ценно.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения