Иона. Драматическая поэма. Часть четвёртая и пятая

Как я и обещал в прошлый раз, вашему вниманию будут представлены сразу две главы. Главная мысль, скорей всего, не вместилась бы в рамки одной из них. И вот почему. Как бы парадоксально это не звучало, но маршрут Ионы уж очень напоминает маршрут Мессии. Не зря Иисус, однажды отождествляя Себя с ним, говорил о том, что Он так же, как Иона, после крестных страданий будет в сердце земли три дня и три ночи. 

«А «восшёл» что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Ефес. 4:9-10).  

Согласитесь, это уникальная параллель, учитывая, что мало ещё с кем Сын Божий позволил Себя отождествить. 

Итак, вашему вниманию сразу две части драматической истории Ионы. 

Часть четвёртая. Запоздалое прозрение во чреве кита. Рестарт

Иона не икона. 

Сползает по наклонной,

Претензии исчезли,

Закончились упрёки... стоны...

И, как всегда, судьба права, я признаю, 

Король-то голый, без короны,

Травой морской обвита голова.

Всё реже проблески сознания,

Потусторонний мир сулит свидание.

Фата Моргана...Нирвана… становится желанна. 

Таинственная связь. 

Но вот, в последний раз очнувшись от дурмана,

Пришёл в себя.

Вся жизнь в одно мгновение пронеслась.


Ты вверг меня в глубины, в сердце моря,

Низвел до основания древних гор.

Кита заставил мною забеременеть, не споря,

Не для того, чтоб завершить, 

Но что б продолжить наш разговор. 

Наш спор. Судьбе наперекор. 

Бежать пытаясь от лица Господня,

Отвержен я от Твоего лица.

К Тебе воззвал из чрева преисподней.

Я проиграл... Когда изнемогла душа моя,

Но Ты ответил и напомнил договор наш 

Весь от начала и до самого конца. 


Сдаюсь, капитулирую.

Что обещал, исполню... Ненароком 

Готов идти в Ниневию. Твой план не изменить. 

Спасение только у Тебя,

И если выбирать,

Мне быть или не быть Твоим пророком,

Я отвечаю: ну, конечно, быть. 


Я всё сказал, дело за Тобою,

Как навигацию китам менять,

Преображая пассажирский дискомфорт.

Когда нырять, когда всплывать,

Как лучше устранить недоработку,

Как эту биологическую одноместную подлодку 

В Ниневию направить, а не в какой-нибудь соседний порт.


И вроде бы, короткая молитва 

Из уст невольно сорвалась.

Восстановилась связь,

Сердечные слова я прошептал едва,

И тут же просветлела  голова,

А чудо рыба вдруг очнулась,

Куда-то завернула, рванула, дёрнулась и понеслась.

Часть пятая. Таинственное прибытие в Ниневию

Никто не знал 

Ни дня, ни часа,

Ни адреса прибытия,

Ни прибывающих персон.

Как спешно началась 

И так же неожиданно прервалась скоростная трасса.

Мы прибыли инкогнито.

Ни номера спец рейса, ни документов, ни фамилий, ни имён.

Вот так закончилась морская сага.

Пустынный берег. Кит бедняга.

Причалили. Его тошнило жутко, бедолага, 

Такой еды он не глотал. 

Что он такого сделал, за что его Господь так наказал?..

И наконец, финал. 


А после стольких нервотрёпок и потерь,

Отсюда выйти можно лишь двумя путями. 

Обычный - через задний выход,

А сверхъестественный - через входную дверь.

А рыба кит дрожит, хрипит,

Теряя ориентир, открывши рот,

Дышала, лихорадочно от перегрева,

Ждала, когда же этот злополучный пассажир 

Поймёт всё, наконец, и освободит её истерзанное чрево.


Прибой. Спокойною волной,

Какая благодать,

Мы были выброшены на безымянный и безмолвный берег.

А рыба, как беременная мать,

О Боже мой, 

Родить меня готова даже в этой атмосфере. 


Ну поднатужься, рыба,

Я сделал выбор.

Я снова чувствую её изгибы,

Как Yesterday из Битлз,

Оттуда я, едва живой,

Но всё же выполз.

А, выходя, чуть не лишился зрения.

Всё это время я был в кромешной тьме,

Но вот закончились мои мучения,

Я снова ощутил земное притяжение,

Я снова чувствую себя в строю. Я снова на коне.


Расправив плечи, жмурясь, я из китовой пасти вышел.

Песок горячий под ногами я так давно не ощущал,

И чаек крик я так давно не слышал,

И руки к небу я так давно не поднимал.

А рыба, разродившись, свободно, наконец, вздохнула,

Прощаясь навсегда со мной, хвостом махнула,

Вернулась в глубину морей,

Где никогда никто не будет лицемерить,

Где нет пророческих конфликтов и скорбей.

И так хотелось очень верить -

Киты не будут больше никогда глотать людей.

P.S. Как вы понимаете, это всего лишь прелюдия к главному событию в центре Ниневии. Жители ассирийской столицы вряд ли догадывались, что на самом деле происходит на их морских границах. В ближайшие дни, без всякой предварительной рекламы, заявится неизвестный миссионер с необычным посланием. 

Но об этом в следующих главах.

Продолжайте реагировать. Проникаться в это откровение. Присылайте свои отзывы. Кстати, прочитал все предыдущие и был тронут до слёз. Это так ценно. Прикасаться не только мозгами, но и сердцем. Чрезмерно благодарен всем из вас. Давайте продолжим наше закулисное общение.

Комментарии

Популярные сообщения