О том, как родилась композиция «Я знаю - плохо тебе»

Не так часто коллеги по цеху делятся о самом сокровенном. Об истоках вдохновения. О том, как иногда и вдруг рождаются потоки творческой энергии. Сегодня мне почему-то захотелось поделиться.

Отправной точкой здесь могут быть детали привычных  обстоятельств,  психологические перекрёстки, а иногда просто отдельное словосочетание прочитанной книги.

Не скрою, книги Виктора Суворова занимают в моей библиотеке почётное место. Есть в них что-то особенное, глубокое и  практическое. Я многому от него научился.


Во-первых, аналитика, историческая фактология. Но больше всего - стилистика подачи материала. Язык, ну просто гениальный. Нет длинных предложений в три- четыре строчки с витиеватыми оборотами. Предельно просто, практично и увлекательно. 


Кроме всего, опыт офицера ГРУ, которого учили лучшие специалисты страны, бесценен. Признаюсь, Аквариум я перечитывал несколько раз. По состоянию страниц, вы в этом сами можете убедиться.


Так вот, одна из них меня гораздо чаще привлекала. Критический момент, когда разведчик на краю, почти над пропастью, на грани своего разоблачения, а значит, своего позорного фиаско. О чём он думает в этот момент и что он внутри переживает? На этом месте я останавливался много раз.


Автор, как битый волк, не раз и сам проходя сквозь подобное горнило, произносит почти волшебную фразу: «Я знаю - плохо тебе…»

Когда в очередной раз я прочитал эту фразу, как будто занавес раскрылся, и я увидел ту картину, когда Илия лежал под можжевеловым кустом.


Он тоже был на краю, почти над пропастью. Все обстоятельства были против него, а Иезавель уже подала на него в розыск 


Нет ничего нового под небом. Враги системы всегда будут в группе риска.

И тут хлынул творческий поток. Конечно, вначале было слово. Процесс был лёгким и стремительным. Я только успевал фиксировать. 


И вот, что получилось.

В суете последних дней, ты не забудь
Тернистый путь, ведущий на свободу.
Во многих охладеет любовь, но ты готовь
Путь Господу к спасению народа.

Временные скорби - ничто, рождают смелость и отвагу.
Призванным, любящим Его всё содействует ко благу.
Горький вкус роковых неудач Он превратит из горечи в сладость,
Ночью в доме слышится плач, а на утро ты услышишь радость.

Я знаю - плохо тебе, когда солнце в глаза,
Когда сердце стучит, когда сорвал тормоза,
Когда от страха знобит, когда подруга – беда,
Когда Небо молчит, когда погасла и упала звезда.

Я знаю - плохо тебе, но знай, ты не одинок.
Ты сломленный в пустыне беглец, но не обречённый пророк.
Знай, Я сохранил для тебя армию в семь тысяч мужей,
Чтоб не оскудела вера твоя в долине мёртвых костей.

В суете последних дней, ты не забудь
Тернистый путь, ведущий на свободу.
Во многих охладеет любовь, но ты готовь
Путь Господу к спасению народа.

А потом, в гармоническом сочетании, родилась и музыка. А потом и хореография.

Огромное спасибо Господу и Виктору Суворову и за Аквариум, и за Ледокол.

Какой практический урок? Хоть иногда, мы должны читать не только любимые истории из Евангелия, но и другие умные книги. Как знать, а может, и через них Господь может нам кое-что сказать. И кое-что открыть.

Комментарии

  1. Виктор Суворов — это псевдоним. Настоящее имя Владимир Резун. Это бывший офицер ГРУ, который в 1978 году нарушил воинскую присягу и бежал в Великобританию. В СССР заочно был приговорён к смертной казни. Таких люднй справедливо называют предателями. Его дед в предсмертной своей записке написал о нём: «Иуда, проклинаю». А его отец сказал, что его ставший предателем сын "принес семье горя, больше, чем Гитлер".
    Ну, а тот факт, что у бывшего офицера после предательства вдруг проснулся талант писателя, говорит лищь о том, что все его книги были написаны под диктовку спецслужб Великобритании. Поэтому верить их содержимому не разумно. А проще сказать его книги это ложь и клевета на Россию.
    Вы, уважаемый пастор Алексей, выбрали для себя крайне неудачный источник для своего вдохновения. У всех здравомыслящих и богобоязненных людей в России его имя прочно ассоциируется с Иудой и вызывает только глубокое пренебрежение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "У всех здравомыслящих и богобоязненных людей в России ..." Евгений не надо за всех. Вы за себя говорите, а не обобщайте!

      Удалить
    2. Я так понял, Вы друг семьи (В. Суворова) и всё что там происходит и говорится, Вы озвучиваете в СМИ?

      Удалить
  2. Евгений Моржухин озвучил все кгбистско-путинские оскорбления и клевету против Виктора Суворова. Виктор Суворов - великий человек, больно ударивший монстра советской системы в само сердце своими книгами, разоблачающими ложь, подлость и нищету совковой пропаганды. Конечно, адепты совка в долгу не остаются и клевещут на него. Долгих лет ему жизни!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения