Проявление Духа на пользу или Феномен служения Иоанна Крестителя

«Дары различны, но Дух один и тот же; 

И служения различны, а Господь один и тот же; 

И действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.

Но каждому даётся проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:4-7). 

Главный принцип Богопознания и Боговедения - многообразие в единстве и единство в многообразии. Ибо единство в однообразии есть безобразие. 

Пытаться всех смоделировать под один фасон  - это значит изуродовать Тело Иисуса Христа, Которое суть Церковь Божья. 

Служение Иоанна Крестителя уникально по своему содержанию. Его  опыт рушит все представления о наших правилах служения. Каким оно должно быть, а каким не должно. 

Сколько школ, семинаров и вебинаров сегодня пытаются создать единую модель стандартов служения. Но чем больше школ, чем шире педагогическая база, тем меньше оригинальных и самобытных, ярких и успешных служителей. Парадокс. 

Система оловянных солдатиков здесь не работает. А в чём же причина? Давайте обратимся к опыту Иоанна Крестителя. 

Итак, прежде всего, координаты будущих служителей. Иоанн находился не в столичном городе, получая престижное духовное образование от ведущих учителей. 

Нет. Он находился в пустыне. Это совсем другие условия. Совсем друга школа и богословия, и теологии. В отличии от столичных цивилизационных учителей, там был совсем другой и эстетический, и культурный уровень. 

Плюс изоляция. Одиночество. Отсутствие коммуникации. Ну разве это не накладывало свой отпечаток на него? Конечно, накладывало, сто процентов. 

Он не проходил школу актёрского мастерства. Ему никто не говорил как правильно, а как нельзя. Он был вот таким самородком. Самоучкой. Оригинальным и неповторимым посланником Божьим. 

«И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 

Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;

Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 

И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лук. 3:3-6). 

Иоанн знал свою миссию, и его это волновало больше, чем общепринятые стандарты публичных выступлений: Я глас вопиющего в пустыне. Я глас вопиющего на центральных площадях городов, приготовьте путь Господу

Он знал, что они с Иисусом в одной упряжке. Поэтому его проповедь готовила сердце народа к более серьёзной проповеди грядущего Мессии - Спасителя мира. 

А теперь момент истины. Представьте себе: мы оказались на этом евангелизационном служении. И что же мы там видим? И что же мы там слышим? 

«Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лук. 3:7-9). 

Вместо привычного, милого, культурного вступления – типа, уважаемые друзья, как приятно видеть вас, располагайтесь поудобнее и т.д. и т.п., с первых же слов бомбит тяжёлая артиллерия. 

Во-первых, оскорбительные эпитеты, подумать только - порождения ехиднины, отродье змеиное. А во-вторых: кто внушил бежать вам от будущего гнева??? Поток каких-то нелепых претензий и обвинений. Они, вообще-то, на твоё служение пришли, уважаемый Иоанн, и никуда бежать не собираются. 

С позиции современного профессионального ораторского искусства, эта агрессия нарушала все мыслимые и немыслимые правила публичных выступлений. Ну так же нельзя. Люди встанут и, хлопнув дверью, уйдут. 

А где Божья любовь и милосердие??? Под сомнение ставят наши добрые традиции и авторитет Авраама. Дикарь. Грубиян. Невоспитанный выскочка. 

Я думаю, это всего лишь часть тех комплиментов, которые бы могли родится в нашем сознании на том служении. 

Но... Что то странное, я бы даже сказал, парадоксальное происходило в народе. Никто не ушёл. Никто не возмутился. Никто не посмел оборвать его речь. Ни одной реплики. В буквальном смысле, стояла гробовая тишина. 

Оказывается, кроме информации, здесь присутствовала какая-то необъяснимая энергетика, в плену которой находился весь народ. 

Никто не знает до конца, в чём, на самом деле, нуждаются люди в данный момент времени, кроме Господа, Который производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению.

Бог чему-то нас желает научить. Не спеши судить или обвинять. Берегись скоропалительных умозаключений. Ибо каждому из нас, таким разным и непохожим друг на друга, даётся проявление Духа на пользу

Представьте себе, после такой проповеди, вместо ожесточённых разборок, начинается мирный и цивилизационный диалог. 

«И спрашивал его народ: что же нам делать?

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?

Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук. 3:10-14). 

Как вы понимаете, здесь состоялась ну почти как общенародная пресс-конференция. 

На каком бы социальном уровне не находились люди - простые рабочие, финансовые воротилы и даже представители вооружённых сил – их всех интересовал один и тот же вопрос - что нам делать??? 

Безответным Иоанн никого не оставил. Короче, перед водным крещением все получили инструкцию к действию.

Как вы понимаете, настоящее послание от Господа включает в себя не только священнодействие, но и огромный спектр воспитательной и просветительной работы. 

Вот что означает в практическом смысле - проявление Духа на пользу.

В полном объёме это послание вы сможете посмотреть здесь:

Комментарии

Популярные сообщения