Репортаж с далёкой родины


Родился я там и прожил благословенных двадцать пять лет. И сразу после свадьбы мы рванули в Прибалтику. Так что Казахстан - это мои корни, а казахи и уйгуры - мои земляки. Много воды с тех пор утекло. Много что изменилось. Даже название городов. Но память бережно хранит первичный опыт жизни, опыт веры и любви. Опыт формирования той личности, которая находится в процессе развития и по сей день.

Так получилось, что именно там волей судьбы, спортивной судьбы, оказался наш друг со всей своей семьёй. Пастор Сергей Леонов, который за последних десять лет не пропустил ни одного марафонского забега, где бы это не происходило. И вот его репортаж с моей родины.


Восьмой марафон. Первый раз в Нур-Султане

Начну с главного. Этот марафон возник практически спонтанно. В конце 2018 я думал, что в 19-м отдохну от длинных стартов. Максимум полумарафоны, - думал я, - но побольше. А тут в марте бац, Нурсултан Назарбаев уходит с поста президента и хлоп, столицу переименовывают в Нур-Султан.


Мой романтичный дух охватила идея пробежать первый марафон в «новой» столице. Открыл сайт, дата 8 сентября... подумал, что вполне подходит, и забыл... В конце июля вспомнил, немного увеличил объёмы, и моя семья, как всегда, лёгкая на подъём, прыгает в машину и мы мчим к месту старта. Примерно 2200км в одну сторону.


Что сказать. Город интересный невероятно, видно, что администрация хочет, чтобы всё самое масштабное и самое большое было именно в столице. Только и слышишь: «Это самый большой шар, это самый огромный шатёр...»


По заверению организаторов марафона, тут должен был быть «самый плоский марафон», ну, точнее, он и был самый ровный из восьми, которые я бегал.
Приехали мы на пару дней пораньше, походили по городу, он, конечно, впечатлил очень сильно. Всё масштабно.


Несмотря на то, что столица в Астане... - ой, простите, в Нур-Султане - всего лишь 22 года, тут прям всё дышит правительственной роскошью. Дворец президента, библиотека Назарбаева, башня Байтерек, один из главнейших столичных символов.


И совсем свежий, построенный к ЭКСПО 2017 - музей энергии будущего. Уникальное сооружение в виде шара высотой с восьмиэтажный дом. Просто шик.


За пару дней мы все достопримечательности посетили, а в воскресенье меня ждала беговая экскурсия длиной 42км, 195м.


И вот сам забег получился не очень столичномасштабным... Дистанция, правда – ровная, без подъёмов, но организаторам нужно прокачивать людей в городе, что массовые старты - это праздник! А то бежишь и слышишь маты разгневанных автолюбителей, которые стоят в километровой пробке...


А насколько мне известно, у Нур-Султана есть желание получить лицензию и сертификат марафонского движения.


Но это всё лирика. Я стартовал и понимал, что всё работает на меня. Погода, как я люблю, +9 и лёгкий дождь. Для бега очень здорово. И до 35 километра я понимал, что моё время будет 3.45 или 3.50... Но на 36-м так сильно свело мышцу бедра, что пришлось пару раз остановиться, чтобы помассировать... и так, прихрамывая, через 6 км я пересёк финишную черту с удивлением обнаружив, что время-то я показал лучше, чем прошлый раз, почти на полторы минуты. Марафон - это такая вещь, что ты никогда не знаешь, что произойдёт с твоим организмом и на каком километре. К марафону невозможно быть готовым на 100%.


Марафон всегда проверяет твою способность дойти до конца... Я дошёл.


И уже после финиша, немного отдохнув, мы встретились с нашими друзьями из Алматы. Новопоколенцы специально приехали, чтобы пробежать по 10км. Кстати, говоря моя жена тоже улучшила своё время на десяточке.


И уже когда мы обедали все вместе, вспоминали о начале НП и о предстоящем тридцатилетии. Сколько человек, подумав, что будет легко, не рассчитали своих сил и сошли с дистанции.


Слава Богу за тех, кто до сих пор бежит!
30-летие - это тот рубеж, пройдя который, многое встанет на свои места. Откроется второе дыхание.
Есть такая мантра марафонца: «Боль неизбежна, а страдать или нет - это выбор каждого!» Как бы больно не было, просто знай, что всё заканчивается! Абсолютно всё...


Я вот, уже думаю о следующем марафоне.
А пастор Алексей, наверняка, уже в мыслях планирует следующий грандиозный проект.
Так и живём:. проходя настоящее, смотрим в будущее.
Вам, кстати, всем привет от алма-атинской церкви «Новое поколение».


Увидимся в ноябре, на Юбилее в Риге!

Комментарии

Популярные сообщения