Польша. Познань, Кутно, Лодзь, Радом. 2019


Принимающая сторона разошлась не на шутку. Как мне показалось, они решили одним махом решить все задачи.


Конечно, это похвально. Я сам, как глобалист, предпочитаю Big Pictures, масштабы. Кто мы? Какова наша оценка происходящих событий.


Какие прогнозы на будущее, своих церквей, а также своей страны?


Должен признаться, Американский  тур и  путешествие по Польше, как говорят в Одессе - две большие разницы.


Об этом говорит не только архитектурный имидж здешних городов, несущих до боли узнаваемую печать советского периода,


но также и менталитет людей, проживающих в таких условиях.


До сих пор не имею окончательного ответа на вопрос: в конце концов, сознание влияет на материю


или же вот эти хрущёвские квартиры влияют на сознание живущих в них?


Вроде бы, Советского Союза уже давным-давно нет, но дух его продолжает жить. Причём, не только в этих величественных полуразрушенных заводах или местных жилищных комплексах.


Трагедия заключается в том, что дух гомосоветикус продолжает своё существование в сознании людей, даже после крушения этой проклятой системы.


Нет, я далёк от обобщения. И не собираюсь выносить диагноз. Кто я такой.


Просто делюсь впечатлениями. Так вот, встречаясь с разными церквами. С разными пасторами и лидерами, знакомясь с их видением и стратегией развития, ловил себя на мысли: уж очень похоже всё это на пробуждение 90-х.


Среди вопросов, которые чаще всего мне задавали, звучали следующие:
А может ли женщина проповедовать Евангелие? А есть ли бесы в христианах?


А процветание от Бога или от дьявола? А где Христос говорил, чтобы мы шли в политику, ведь мы же странники и пришельцы на этой земле?


Какой уж там Молитвенный завтрак с Трампом, встречи с сенаторами или калифорнийская торговая палата.


Здесь всё намного проще и приземлённее.


Это было как дежавю, спустя десятки лет после крушения железного занавеса.


Не знаю, может, я не встречался с самыми главными лидерами христианских польских церквей, которые думают иначе, но те служители, с которыми я встречался в этот раз, произвели на меня именно такое впечатление.


Я далёк от того, чтобы кого-то судить или унижать. Я готов сотрудничать и помогать тем, кто для этого открыт. О чём я и говорил в течении всей этой недели в разных польских городах.


И снова на повестке дня - роль церкви в современном обществе.


Ну, никуда от этого не деться.


Стражи на стенах - это актуальнейшее откровение для любой страны и для любого народа.


На мартовскую конференцию собирается всё больше и больше желающих.


Ждите свежих новостей.

Комментарии

Популярные сообщения