И, взирая на кончину их, подражайте вере их




Имена людей и названия эпох, а между ними − глубокая внутренняя связь.
Имена. Имена. Имена... Они такие разные. Я их делю на три категории.

Существуют имена людей, на которые история не обратила никакого внимания.

Существуют имена людей, на которых эпоха обратила внимание и наложила свой глубокий отпечаток. Они как отражение своей эпохи. Её продукт.

И третья категория − это имена людей, которые формировали эпоху и наложили на неё свой отпечаток. В данном случае, сама эпоха − продукт их философии и мировоззрения. Таких людей называют History Makers. Они реформаторы. Они творцы истории. Роль личности в истории никто не отменял. Легендарный американский проповедник Билли Грэм − один из них.

Достойная и грандиозная судьба, длиной в столетие. Его служение преображало менталитет не только церковных христиан, но и сознание политических элит в тех странах, куда ему, как послу доброй воли, гостеприимно открывались двери. Как представитель Царства Божьего, он всегда был выше расовых, политических или религиозных барьеров. Он проповедовал неповреждённое Евангелие, главным героем Которого был неизменный Спаситель мира, Иисус Христос.

Никогда не забуду, что произошло со мной в далёком советском Казахстане, когда  впервые мне попала в руки его книга «Мир с Богом». Настоящее духовное возрождение и реформация моего религиозного сознания. О, как тогда я был преображён и счастлив. А таких, как я, благодарных сердец − миллионы и сотни миллионов по всему миру.

Невольно приходит на память стих:
«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7-8).
Это про него. Про Билли Грэма. Про триумфальное завершение его великой миссии в возрасте девяносто девяти. Пусть небеса вознаградят своих верных слуг по-королевски.

Через пару недель мне исполнится шестьдесят два. Совсем другие цифры, но... Как много ещё нужно совершить и завершить. Успеть и, подражая вере их, уложиться в сроки.

Какой мы след оставим на земле
В сердцах людей и памяти людской,
В сердцах друзей, которые не впутались в интриги?
Любую тайну, будь она доброй или злой,
Хранит моё досье на небе − памятная Книга.

Комментарии

Популярные сообщения