О власти, милости и о двоично-троичной системе координат


Часть 1. О власти

В последнее время много читаю. И вот − некоторые мысли умных людей. Чем и делюсь с вами.

«Друзей вам следует опасаться больше, чем врагов. Никто не знает, кто в кого быстрее превратится. Боже, храни меня от друзей, а о врагах я побеспокоюсь сам. Если нет врагов, найдите способ ими обзавестись.

Врагов надо уничтожать, − однажды заявил Авраам Линкольн.
Не жестоко ли это? − возразили ему.
А разве я не уничтожаю своих врагов, когда я делаю их друзьями? − парировал президент».

Ну, скажите, разве это не гениально? Есть, над чем подумать.
А следующая прочитанная мысль продолжила рассуждения.

«Одолей своих противников, пока они не одолели тебя».
Честно говоря, я с этим абсолютно согласен. Как я понимаю, для этого нужна власть. А для того, чтобы обладать властью, необходимо быть ответственным.

Ответственность − основа власти. Безответственным людям власть не даётся. Покажи Господу ответственность − Бог покажет власть. Не просто покажет − Он скажет: даю тебе власть наступать на всех змей и скорпионов...
«Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него» (1 Цар. 19:8).
Опять началась война. Опять Давид вышел воевать. И снова, и снова победил Филистимлянин.

Никогда не ной и не ворчи, что снова кто-то возлагает на тебя ответственность. Радуйся, ибо это залог твоего успеха и всевозможных достижений. На эту тему недавно стих родился.

Кого-то нужно провести через дорогу,
Кому-то нужно сделать ремонт,
Кому-то нужно доброты немного:
Открыть над головою зонт.

Кому-то нужно смело встать в проломе,
Кому-то − развести костёр,
Кому-то − навести порядок в доме,
Кому-то – дружеский, простой разговор.

Не стоит снова ждать у моря погоды,
Пусть это буду снова я.
И снова пусть вокруг народа много,
Пусть это буду снова,
Пусть это буду снова,
Пусть это буду снова я!!!!!!!!!

Часть 2. О милости

«Роскошь – это, когда небо превращается в твоего союзника».
А это ещё один шедевр, с которым пришлось столкнуться совсем недавно. И вот коммент, который родился спустя некоторое время.

Не просто фортуна, не просто удача,
Не просто случайно мне повезло.
Если б не Божья рука надо мною,
Солнце б давно надо мной не взошло.

Часть 3.  Двоичная- троичная система координат, или Всегда ли дьявол крайний?

Но кроме умных книг, я регулярно читаю Слово Божье, что для меня является приоритетней и важней. И вот некоторые мысли, на основании книги Осии, 6 главы.

«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны, оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» (Осия 6:1-2).

Парадоксально, но как честно и так прозрачно ставится диагноз. Никаких отмазок, лишних религиозных объяснений. Никаких внешних причин, типа, дьявол попутал или сработало какое то проклятие родословное.

Система измерений не треугольник: Бог − Дьявол − Человек.
Система измерений двоичная: Бог и Человек. Невольно вспоминаются строчки:

Бог и человек − вечный конфликт.
Бог и человек, такая вражда.
Боги человек − ищем мы ответ:
Бог и человек − откуда беда?

Ну, кто ты, человек, что споришь с Творцом,
С Богом великим, небесным Отцом?
Кто право дал тебе в небо плевать,
Мерзостью и злом землю растлевать?

Я должен сказать: современная бы оценка подобной ситуации отличалась от той.
Мы настолько привыкли видеть крайних − кого угодно. Мы привыкли обитать в троичной системе координат. Отсюда столько религиозной философии и оправдания: мы не причём, это обстоятельства так сложились, и т.д.

Но здесь всё так по честному. Он Бог, а мы Его народ. И мы в завете. Исполняя заповеди Божьи, мы чтим своего Господа, и в этом случае Он нас и защищает, и благословляет. Нарушая заповеди Божьи, мы порождаем конфликт со своим Господом. Подчёркиваю: МЫ ПОРОЖДАЕМ КОНФЛИКТ С БОГОМ. Мы, никто другой, мы сами это выбираем.

И, как результат конфликта − санкции, воздаяние, наказание. Как важно однажды признать это. «Пойдём и возвратимся к Господу. Он уязвил − Он и исцелит нас».
Это не упрёк, не обвинение и не оскорбление Господа. Это понимание жизни, как таковой. Суровая реальность Его воспитания.

Да, Он уязвил нас. Нет, не дьявол уязвил нас, тогда мы бы уже никогда не встали. Это Он уязвил нас. Для исправления и восстановления. Да, это Его право. Воспитывать нас так, как Он считает нужным. Чтобы достучаться, докричаться до самых сокровенных глубин нашего естества.

Нет, не троичная система, не Бермудский треугольник, где всё так быстро и бесследно исчезает, но именно в этой простой двоичной плоскости взаимоотношений − Земля и Небо. Творец и Его Творение. Бог и Человек.

Никаких оправданий, никаких внешних и посторонних причин.  Проблемы только внутренние, персональные. Третий лишний. Здесь только двое. Святой, Праведный Господь и несовершенный, грешный человек. Всё!!!!!

Как блудный, сын придя в себя, не винил никого. Не искал крайних. Двоичная система отношений: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лук. 15:21).

Так ведут себя честные, зрелые, по-настоящему смирённые люди: «Я согрешил, теперь Ты вправе делать всё, что Ты считаешь нужным».

Здесь исповедь смирённого и сокрушённого сердца. Рассчитанное на прощение и восстановление отношений с Ним.
Почти как у Давида в Псалме 50:5-6.
«Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём» (Пс. 50:5-6).

«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил − и Он исцелит нас, поразил − и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» (Ос. 6:1-2).

Вот она, двоичная система духовных координат. Он и мы. А третий лишний. В Его руках моя судьба. Не в руках людей и не в руках дьявола. Он, и только Он − хозяин моей жизни. Только в Боге успокаивается душа моя. Только в Боге спасение моё!

Итак, чем раньше мы выберемся из треугольных координат и, не прячась ни за какие спины, будем напрямую строить отношения с Ним, тем быстрее взойдёт над нами Солнце правды и исцеление в лучах Его.

«Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю... 
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6).

P.S.  А до конференции осталось ровно неделя. Стартуем в следующий четверг. Не пропустите!!!

Присоединяйтесь в сети:
на сайте конференции
в Фейсбуке

Комментарии

Популярные сообщения