Николай Кваснюк



Эта встреча была спонтанной. Почти мимолетной. Но я никак не мог ее пропустить. Должен признаться, не так часто удается общаться со своими родственниками. Они все разные. Кто чуть поближе к тебе, кто чуть подальше.



Николай − родственник особенный. Пожалуй, с него началось мое настоящее знакомство с Ригой в далекие семидесятые. Слокас 90, Домская площадь, кафе «Кабачок 13 стульев», Этнографический музей, ну и, конечно, район Пурвциемс, ул. Иерикю 16, кв. 32 − наше первое пристанище после переезда из Алма-Аты.



Как много воды утекло с тех пор. За это время моя младшая сестра Надежда познакомилась  c Николаем. Поняли, что созданы друг для друга. Сыграли свадьбу. Волна эмиграции унесла тысячи людей к тем берегам. Среди них были Надежда и Николай.

Всегда было приятно заглянуть в Сеатл, к ним на огонек. Прекрасные дети. Особо трогательные отношения. Всегда гостеприимны. Затем, как гром среди ясного неба, у Надежды обнаружили рак. Она мало, кому делилась этим. Долгие мучительные годы сражений. Держалась до последнего, в окружении любимого семейства. Николай не отходил от нее ни на минуту.

Меня до сих пор и впечатляет и поражает его выдержка, самообладание, а самое главное − невероятно трогательное и трепетное отношение к Надежде до последнего мгновения. Такую любовь не часто встретишь. Таких мужчин не так уж много на земле. Последний раз я видел их вместе в январе 2013 года. По роковому стечению обстоятельств, исполнилось слово: последние будут первыми. Не могу не показать кем-то с любовью сделанный памятный клип, посвященный этой прекрасной, сильной, уникальной женщине.



С тех прошло чуть больше двух лет. И вот, мы снова встретились. В Риге. Откуда и началось наше знакомство. Как и тридцать лет назад, он был открыт и прост.



С ним так приятно общаться. Можно говорить обо всем, смотря в глаза, в которых, увы, трудно было не заметить поселившуюся грусть.



А на прощание он сказал что-то очень сокровенное. «Хочу сказать тебе спасибо за то, что однажды ты своей сестре сказал, чтобы она обратила внимание на этого молодого человека. Так и получилось. Я с ней прожил самые счастливые годы моей жизни».

Смотрел я на него и слушал. А внутри задавал себе вопрос: а каково это, в таком возрасте, остаться одному? Не знаю... Наверное, совсем не просто. Держись, дружище! Пусть Бог поддержит и укрепит тебя!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения