Религиозный гуманизм или Христоцентризм? 07/04/2024
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан. 13:34-35).
Вроде бы, тысячу раз читали это место. И столько же раз слышали. Но вот однажды как будто просветление произошло. Остановился взгляд на словосочетании заповедь новую даю вам.
В смысле, что значит новую? А что, раньше такой заповеди не было, что ли?
А разве та наиглавнейшая заповедь в законе не говорит о том же самом? Ведь мы же с детства слышали, о чём она гласит – и о любви к Богу, и о любви к ближнему, как к самому себе.
Невольно возникают вопросы, один за другим.
Так в чём же заключается смысл новой заповеди о любви к ближнему? Что общего у неё с той наиглавнейшей заповедью в законе, и в чём их принципиальная разница?
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душёю твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:35-40).
Представьте себе даже Иисус не раз цитировал ту древнейшую и главную заповедь в законе. А вот теперь давайте внимательнее сопоставим их формулировки и сравним.
В законе было сказано: Возлюби ближнего своего, как самого себя.
А новая заповедь Иисуса гласит: Да любите друг друга; как Я возлюбил вас.
В первом случае: Твоя любовь к ближнему – это зеркальное отражение твоей любви к самому себе.
А во втором случае: Твоя любовь к ближнему – это зеркальное отражение Божественной любви, которую ты пережил во Христе Иисусе.
Вы чувствуете разницу? В первом случае, основа заповеди – религиозный гуманизм. Человек человеку друг, товарищ и брат.
А во втором случае, основа заповеди – Христоцентризм. Человек передаёт ближнему не только свои человеческие симпатии, но также и ту любовь, которая изливается в наши сердца Духом Святым.
По ходу проповеди были представлены варианты человеческой любви, несовершенной и ограниченной, а также варианты проявления Божественной любви, которая есть совокупность всех совершенств.
Ну и в конце, перед молитвой, прозвучал главный вопрос: А какая заповедь лежит в основе наших сегодняшних отношений – та, древняя, заповедь или же заповедь новая?
Настоятельно рекомендую посмотреть это уникальное служение. Уверен, это послание всколыхнёт и преобразит наш взгляд на самих себя.
В полном объёме это служение вы сможете посмотреть здесь:
Комментарии
Отправить комментарий