Что значит «любить врагов»? Отвечает Александр Мень

- Христос сказал: «Любите врагов ваших». Врагов идеологических или ещё каких?

- Я думаю, что врагов идеологических вообще не существует - есть идеологические оппоненты. Скажем, у меня может быть друг, который идеологически со мной совершенно расходится. Это не значит, что он мой враг.

- Что такое «любить врагов»?

- Отвечаю. Никогда не думайте, друзья мои, что в Евангелии содержится такая глупость, что человек должен относиться к какому-то негодяю, который причинил ему зло, так же, как к своему ребёнку, к своей жене или мужу. Ничего подобного! Такого бреда в Евангелии нет.

Любить своих врагов - это значит относиться с доброжелательностью даже к противнику, желать ему добра, желать, чтобы он раскаялся, чтобы он одумался. Прот. Александр Мень.

Комментарии

Популярные сообщения