Иона. Драматическая поэма. Часть первая

Невзирая на всяческие потрясения, ограничения, чеэсы и комендантские часы, творческий процесс проходит в штатном режиме. На этот раз, история пророка Ионы вдруг предстала совершено в ином свете. 

Когда за плечами уже 32 года только в НП, когда столько пройдено и пережито, привычные поверхностные представления рассеиваются и исчезают. А вместо этого обнажается подлинная драматическая сущность этого уникального человека. Я очень ценю вдохновением, которое сходит свыше и часами держит тебя в плену. Перед тобой как будто в деталях разворачиваются события того времени. Как будто смотришь фильм в 3D

Так вот, погружаясь в его внутренний мир, я открыл для себя так много нового. Вся поэма будет состоять из двенадцати частей. 

Вашему вниманию - Часть первая: Почти договорились 

Пролог 

О Боже, одно и то же 

Они твердят:

Решать проблем, похоже, 

Никто так и не сможет, 

Смирись, терпи, молчи. 


Не от большого интеллекта, 

Твердят, что мы адепты 

Опасной секты, 

Не те рецепты,

Не тот диагноз, 

Бездарные врачи.


Часть первая. Почти договорились

Иона. Я не икона.

Смотрю с балкона, 

Один из миллиона, 

Иду по краю, 

Чувствую карниз. 


Билеты 

Взяты с лета. 

Хорошая примета: 

Попутный ветер, 

Комфортабельный круиз. 


Иона. Я не икона, 

Мне нет резона 

В разгар сезона 

Идти в Ниневию 

Поэтому плыву в Фарсис. 


Мои ответы, 

как мачете:

Вчерашние обеты 

Когда-нибудь исполню, 

Как сюрприз. 


Туда успею, когда созрею. 

Шаббат важнее. 

А ту идею 

Хочу ещё наедине 

Обмозговать. 


Ну, если решено 

И свыше суждено 

Уже давно, 

Зачем туда идти 

И что-то там менять.


Ты Бог, я – человек, 

Мой краток век. 

Ведь не в моих руках 

В Твоей деснице  

Судьба Ниневии, народа и царя. 


Ты Бог, я – человек. 

Я не стратег.

Ты Всемогущий, 

Ты управляешь всеми 

Так неужели что-то здесь зависит от меня? 


Кто я такой? 

Я не герой 

И не святой 

Обыкновенный смертный. 

Не Моисей, не Даниил, не Илия.


Такой, как все.

Кручусь, как белка в колесе.

Моё эссе? 

На мне свет  клином не сошёлся, 

Причём тут я? 


Кто я такой,

Чтобы с царём встречаться?

Чтоб на колени ставить, 

Чтоб угрожать стране средь бела дня? 


Кто я такой? 

Я пас, и я готов  признаться: 

Не мой спектакль. 

Поверь, Господь, что эта роль не для меня. 


Мои ответы, 

как мачете:

Вчерашние обеты 

Когда-нибудь исполню,  как  сюрприз.


Ну, а пока 

На палубе веселье,

Небесная лазурь, как ожерелье.

По курсу долгожданный,

Мною избранный Фарсис. 

P.S. 

Буду рад, если пришлёте свои комменты и отзывы. А через пару дней ждите вторую часть.

Комментарии

  1. ВОСТОРГ! - Первое впечатление!
    Остальное позже. Нужно переварить.

    Благословляю.
    АМИНЬ

    ОтветитьУдалить
  2. Это про меня, Всегда, когда читаю Иону, вижу себя. Спасибо, хороший стих.




    ОтветитьУдалить
  3. Оооо...если б знал я чем закончится круиз.Тогда б наверно рассуждал я по другому .....

    ОтветитьУдалить
  4. Скажите Алексей Семёнович, а это будет мюзиклом?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения