Премудрость, сходящая свыше, и рассудительность, обитающая на земле. 11.08.21.
«Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму».
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Прит. 8:1-5, 12).
Премудрость обитающая на небе, тяготеет к рассудительности, обитающей на земле. А рассудительность - как запах цветка, который привлекает пчёл, в такой же мере привлекает Божью премудрость.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:2-3).
Поскольку источником подлинных знаний является Господь, Он открывает эти знания далеко не всем. Кто любит Бога, тому и даётся знание от Него. А тот, кто с Ним враждует, никогда не удостоится этой привилегии.
Знания, приходящие от Бога, в совокупности представляют из себя мудрость, сходящую свыше. А мудрость есть ничто иное, как созидательная творческая сила.
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Иак. 3:13-16).
Как вы поняли, мудрость бывает разных сортов. Божественная, сходящая свыше, и демоническая, обитающая на земле.
Мудрость, какой бы она не была, доказуема. Главное доказательство мудрости, сходящей свыше - устройство, созидание и развитие.
А главным доказательством мудрости земной и демонической является хаос. Управляемый и целенаправленный. Рассчитанный на истребление и уничтожение людей. То, что мы и видим сегодня вокруг себя.
Мудрость Божественная, сходящая свыше, ищет одних, а мудрость земная и демоническая ищет других. Причём на той же земле. В той же Европе. В той же Латвии. И в той же Риге. А в какой категории мудрецов мы окажемся, покажет время.
На эту тему недавно попалась ну просто гениальная притча про пчелу и муху.
Если муху спросить, насчёт того, есть ли здесь, в окрестностях, цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза полным-полно». И начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь, в окрестностях, какие-нибудь нечистоты?» – то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде! Здесь так много благоуханных цветов!»
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
Так вот и нам надо ответить себе на вопрос: какую премудрость мы привлекаем сегодня на свою территорию - Божественную, сходящую свыше, или же земную, душевную и бесовскую?
В конце концов, пора уже разобраться, кто мы на самом деле - пчёлы или навозные мухи?
В полном объёме это служение вы сможете посмотреть здесь:
Комментарии
Отправить комментарий