РИГА, 11 июн — Sputnik, Андрей Татарчук. Пастор Алексей Ледяев хорошо известен в Латвии и на другом берегу Атлантики как сторонник консервативных ценностей. Вместе со Скоттом Лайвли, экс-директором расположенной в Калифорнии Американской семейной ассоциации, Ледяев основал международное Движение христиан-евангелистов Watchmen on the Walls («Стражи на стенах» - ред.).
Целью движения «Стражей» провозглашена защита общества от деструктивных культур, мониторинг законопроектов и анализ деятельности политиков с точки зрения традиционных ценностей. А также недопущение принятия и распространения деструктивных политических законов, внедряемых в общество как «новая нормальность"».
Храмовники и политики
Как заявил Алексей Ледяев, он выступает против того, чтобы мы уходили от реальной действительности. «И мне так хочется сказать сегодня: добро пожаловать в реальный мир. Вокруг нас погибают люди. Можно ли себя чувствовать максимально счастливым, когда вокруг тебя умирают сотни тысяч людей? Мы не должны создавать свой маленький уютный религиозный мир, где всё разрисовано яркими, красивыми красками, я против религиозной бутафории».
Основатель и старший пастор харизматической христианской конгрегации "Новое поколение" Алексей Ледяев
© Sputnik / Андрей Татарчук
Другими словами, церковь «Новое поколение», в отличие от многих церквей в мире и в Латвии, не является секулярной - то есть отделённой от государства. Часто религиозные конфессии, как орден тамплиеров в период Крестовых походов, становятся важной составляющей частью государства, главы многих церквей и священники не могут остаться в стороне от политических и общественных идеологических процессов. Церковь «Новое поколение» стала первой, кто пришёл в политику с крестом, правда, без меча.
«Мы не можем и не будем оставаться в стороне. Недавно в Латвии изменился состав правительства, министром МВД назначена председатель фракции неолиберальной партии «Для развития/За!». Она магистр Центрально-Европейского университета (ЦЭУ), основанного Джорджем Соросом и недавно закрытого в Венгрии за антигосударственную деятельность. Университет, в котором училась Голубева, сбежал из Будапешта в Вену, потому что правительство Виктора Орбана признало ЦЕУ деструктивным инструментом внешнего влияния.
Почему Голубева оказалась в Латвии, где быстро прошла по карьерной лестнице от сотрудницы одной из соросовских структур до депутата Сейма и сегодня даже до руководителя МВД республики? Кто подталкивал её в спину и где здесь интересы латвийского народа? Это напоминает ситуацию, когда за руль машины посадили человека, не умеющего водить», - говорит Алексей Ледяев.
По словам пастора, главное для политика - доверие электората и высокая профессиональная компетенция, чего нет, как он убеждён, у главы МВД Голубевой.
«Политолог Илга Крейтусе вспоминает, что Мария занималась административной работой - почему она стала руководителем ключевого министерства, которому подчинены и полиция, и служба охраны границ? Это говорит о кризисе латвийской политики. Мы видим, что вся страна доверяет одним людям и партиям, но откуда эти чужие люди, заседающие сейчас в правительстве? Надо рассмотреть вопрос шире, это - дефекты выборного механизма, ещё шире - крах демократии как таковой», - считает пастор Ледяев.
Страхи за демократию
Пастор поделился своими опасениями о будущем латвийской свободы. Он заявил, что боится, что латвийская демократия капитулирует и заканчивает своё существование.
«Я боюсь, очень боюсь, что ещё до того, как выборы начнутся, их результаты уже известны. Это страшно, что практика выборов и фальсификаций голосов, как в последней выборной кампании господина Байдена, за которого голосовали даже мёртвые с косами, становится нормой мировой демократии - точнее, того фальшивого эрзаца, который по какой-то ошибке называется демократией».
Справедливость дороже равноправия
По мнению Ледяева, в такой стране, как Латвия, избиратели знают почти каждого из политиков, за которых голосуют, если не лично, то в лицо - депутатами и министрами часто становятся знакомые и соседи избирателей. В этой связи, как подчеркнул наш собеседник, особенно важна справедливость в отношении электората. «Народ понимает, когда его обманывают. Сколько процентов от количества имеющих избирательное право проголосовали 5 июня на муниципальных выборах? Треть! 34%... Людей тошнит от выборов».
Как заявил наш собеседник, низкая явка на выборах - показатель того, что народ перестал доверять политикам. Он видит выход в реформировании выборных и политических механизмов, иначе, по его мнению, система рухнет.
«Здесь силен синдром рабского мышления, мы рассуждаем про оккупацию уже больше тридцати лет, мы сделали из этого удобный культ. А на самом деле, чем современные политики лучше? Для меня золотым веком демократии были 2007-2008 годы, когда на политической арене Латвии была сильна правая Первая партия – «партия священников», лидеры которой делали то, что обещали во имя народа Латвии, ради семей, материнства и интересов простых людей. Лидер этой партии (Айнарс Шлесерс - ред.) - богатый человек. Ему в политике не нужен был распил бюджетных средств, он запомнился как самый свободный и демократический политик. Я считаю, политикой способны заниматься богатые люди, у которых нет искушения набивать себе банковские счета».
О людях и мышах
Также пастор связывает надежды на будущее с независимыми политиками, родившимися в Латвии и ставящими интересы республики выше лобби глобального партнёрства. Ледяев достаточно скептически оценивает вклад в развитие государственности со стороны истеблишмента латышской реэмиграции. Он привёл в качестве отрицательных примеров экс-президента Вайру Вике-Фрейбергу с канадским бэкграундом, действующего президента Эгилса Левитса (ФРГ) и премьера Кришьяниса Кариньша (США), заявив, что они сторонники неолиберальных ценностей и глобализации, когда суверенитет Латвии размывается тенденциями, на свойственным консервативной культуре латвийского народа.
«Конечно, Латвия маленькая страна, но эмигранты - не путеводная звезда для нашей страны, если мы не мыслим, как рабы. Маленькие речки всегда впадают в большую реку, и никогда наоборот. Такой речечке, как Латвия, особенно нужны крепкие берега. Вот мэр Вентспилса Айварс Лембергс - сейчас он тюремный арестант, но народ в Вентспилсе и крае всё равно голосует за него. Какой бы он ни был, он дал людям надежду, он реновировал город на Венте, возможно, в самый богатый и красивый город страны, и что же мешает остальным быть, как Лембергс? Пора оставить мышиное мышление постсоветизма, а оно в политике Латвии очень сильно. Здесь живут сильные люди, не рабы», - говорит священник.
В нашей беседе часто звучало словосочетание «глобальное партнёрство». Конечно, Латвия не может избежать глобализационного процесса, но формы, которые он принимает, вызывают серьёзную обеспокоенность организации «Стражи стены», насчитывающей десятки тысяч людей только в Латвии. Стены, строившиеся предками из кирпичей веры и совести, сегодня разрушаются. Самое печальное и опасное, стены этой крепости по имени парламентская государственность, по словам Ледяева, разрушают те глобальные партнёры, на которых в 1991 году из Риги смотрели с большой надеждой.
Что будет с Америкой, то случится с Латвией
По мнению нашего собеседника, в Латвии эра настоящей демократии связана с тем, вернется ли демократия в США. Та псевдодемократия, которая прижилась в современной Америке, вызывает серьёзную тревогу у здравомыслящих людей. По словам пастора, «президент Байден замахнулся на самое сокровенное для 70 миллионов американцев, уничтожая и нивелируя исторические корни, идущие от отцов-основателей Вашингтона, Линкольна, Адамса, Франклина, Гамильтона, Джефферсона и Мэдисона. Неолибералы думали, что они уничтожат это одним росчерком пера, но духовный иммунитет жителей штатов достаточно высок, чтобы сражаться за традиционные ценности. Техас уже заявил, что выйдет из состава федерального государства, если Америка станет гендерно-нейтральной.
Я верю всё же, что традиционные ценности сильнее, что завтра мы будем вспоминать о попытке авторитарной контрреволюции квазидемократов, которая охватила США сегодня, как об адском эксперименте, попытке истребления и изменения сознания сотен миллионов людей. Вариант второй - чего мне очень-очень бы не хотелось - страна распадётся на осколки, либеральные и консервативные штаты, как это произошло с Советским Союзом. Возможна новая гражданская война, волна насилия, и это очень тревожно для всего мира».
Алексей Ледяев в конце интервью выразил надежду, что процесс дезинтеграции США остановится, а «здравый смысл не оставит великую страну, в которой сильно корневище истинной христианской демократии. Латвия смотрит на то, что происходит сейчас в великой Америке, с ужасом, но и с великой надеждой».
Комментарии
Отправить комментарий