Они не от мира, как и Я не от мира. Наши духовные координаты во Христе Иисусе

«Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

И, оставив их, опять вошёл в лодку и отправился на ту сторону.

При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 

И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас» (Марк. 8:11-16).

Как всегда, ученики «очень глубоко понимали» своего Учителя, читали, что называется, между строк. Понимали даже то, чего Он не говорил. Это мы, Господи...

Когда Учитель говорит одно, ученики понимают совсем другое. И сколько лет должно было пройти, чтобы они думали одинаково об одном и том же... Сколько лет потребуется нам, чтобы мы понимали, о чём идёт речь?

Итак, в очередной раз произошла публичная идеологическая стычка. Фарисеи требовали от Иисуса сверхъестественного подтверждения того, что Он Сын Божий. А Иисус в очередной раз заявил, что он не экстрасенс и не колдун или гадатель, и чудеса по заявкам телезрителей Он не совершает. 

Род сей лукавый и прелюбодейный вздумал требовать знамения и чудеса. Но Господь вынужден был их глубоко разочаровать. Они рассчитывали на очередной сериал, а Иисус сказал: кина не будет. 

Он никогда и никому не позволял манипулировать Собой. И никогда Он не плясал под чью то дудку. Наверное, именно этим Он многих бесил и раздражал. Именно Своей свободой и независимостью. 

После очередных публичных дебатов, Он преподаёт важнейший урок Своим ученикам. Любой ценой хранить свою свободу во Христе Иисусе. Где Дух Господень, там свобода. Свобода  от религиозного контроля и политической пропаганды. 

Беречься  закваски фарисейской и Иродовой -  это заповедь, наравне со всеми остальными.

«Берегитесь» – это почти как предупреждающие знаки. То есть, это может нанести большой ущерб. Это может повредить Церкви. Это может разрушить твоё служение. Это может остановить работу Божью в твоём городе. 

«Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». Две закваски  в одном разливе. Данная комбинация есть ничто иное как существовавшая в то время религиозно политическая идеология. 

Ирод был главой политической власти, а фарисеи претендовали на власть религиозную. Но в любом случае, оккупационная Римская власть диктовала фарисеям свои правила. 

Закваска фарисейская и закваска Иродова представляла опасную гремучую идеологическую смесь, которая размывала основу иудейской веры  и вытесняла из сознания народа Божьего реальные откровения о Живом Боге.

Этот мир могут победить и преобразить лишь те, кто не от мира сего. 

До тех пор, пока корабль идёт по морю, по морским волнам, он в полной безопасности. Но как только повреждается обшивка и эти волны попадают внутрь, начинается катастрофа. 

Корабль губит не та вода, которая снаружи, а та, которая вдруг оказалась внутри. До тех пор, пока беззаконие находится снаружи, оно человеку не страшно. Но как только беззаконие проникает в сердце  человека, - кораблекрушение в вере неизбежно.

«И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё?

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:6-7). 

Грех который снаружи - это одно. А грех, который внутри - это совсем другое.

В первом случае, ты просто перестаёшь делать добро. Становишься чёрствым и завистливым человеком. Но когда грех переступает твой порог - ты становишься циничным палачом и убийцей своего ближнего. 

Он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. Вот, что значит, в практическом смысле, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

Не страшен фарисей, который стоит снаружи. Но страшен фарисей, который живёт внутри. 

Не страшен Ирод, который снаружи. Страшен Ирод, который вдруг появится у тебя внутри. Это пятая колонна дьявола.

А для того, чтобы быть в мире, но быть не от мира, и не оказаться заражённым закваской фарисейской и Иродовой, мы должны знать ещё об одной закваске. Альтернативная закваска, которую нам предлагает Господь, является мощной вакциной против вышеупомянутых двух. 

«Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Лук. 13:20-21). 

Что же она из себя представляет? 

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:26-27).

Закваска Царства Божьего способна победить влияние всех других идеологий и философии этого мира. Если я рождён от Бога, я рождён побеждать. Если ты рождён от Бога, ты рождён побеждать. И сия победа, победившая мир, есть вера наша.

В полном объёме это служение вы сможете посмотреть здесь. И злободневно, и актуально, и отрезвляюще. 

Комментарии

Популярные сообщения