Виноградник или овощной сад. Обоюдный принцип территории заклятого
«И сказал [пророк] ему [царю Ахаву]: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа» (3 Цар. 20:42).
В главной роли здесь царь Ахав, которому Господь преподаёт важнейшие жизненные уроки по поводу заклятого. После войны с Сириянами, где Израиль одержал победу, у Господа остались серьёзные претензии к Ахаву.
По отношению к заклятому, ты поступил противозаконно. Ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною. Теперь его заклятие переходит на тебя. И всё, что причиталось ему, теперь будет причитаться тебе.
Ты пытался сохранить то, что Бог пытался уничтожить. А это значит, ты пытался уничтожить то, что Бог пытался сохранить. Пытаясь сохранить заклятое, ты потерял доверие Господа по отношению к себе, а значит своё будущее.
«И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорчённый, и прибыл в Самарию» (3 Цар. 20:43).
Победа вроде бы провозглашена. Но послевкусие совсем не победное. И вот, победитель вернулся домой. Но почему-то испуганный, встревоженный и огорчённый. Какие-то недобрые предчувствия терзали его душу.
«И было после сих происшествий у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского» (3 Цар. 21:1).
После сих происшествий... нет сомнений, что между событиями существует какая-то внутренняя глубокая связь. Между вчерашней битвой с Сириянами и битвой сегодняшней, казалось бы совсем незапланированной, битвой за какой-то виноградник.
«И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.
Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!
И пришёл Ахав домой встревоженный и огорчённый тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лёг на постель свою, и отворотил лице своё, и хлеба не ел» (3 Цар. 21:2-4).
Не знаю до конца, чего ради ему приглянулась эта плантация. После таких серьёзных сражений. После того, как Сирийский царь пообещал вернуть Израилю и города, и площади, которые были прежде захвачены, ему вдруг так стало не хватать этого виноградника.
Ахав устроил встречу с хозяином этого поместья. Думал, что сделка будет простой и взаимовыгодной. Но, увы. Пошла коса на камень. Навуфей категорически отказался отдавать царю наследие своих отцов, чем глубоко расстроил царя. Его отказ вызвал в его душе такие же чувства, точно такое же настроение, какое он испытывал после победы над сириянами. Давайте сравним.
«И пришёл Ахав домой встревоженный и огорчённый тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин…» (3 Цар. 21:4).
«И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорчённый, и прибыл в Самарию» (3 Цар. 20:43).
И в том, и в другом случае - огорчение и тревога. Одинаковое настроение может быть по одной и той же причине.
И как ни странно, этой причиной был тот же самый предмет - заклятое. Только в первом случае, его, заклятого Богом сирийского царя, не надо было отпускать. А этом случае заклятой территорией для Ахава оказался виноградник Навуфея, к которому нельзя было прикасаться.
И вот перед нами в чистом виде - Обоюдный принцип территории заклятого.
В одних случаях заклятое необходимо истребить. А в другом случае к нему запрещено прикасаться.
Трагические события на территории виноградника Навуфея должны нас чему-то научить. То, что должно быть уничтожено, не надо защищать. А то, что должно быть защищённым, категорически запрещено уничтожать.
В этом, наверное, и заключается верность и послушание служителей Божьих. Вот, где все цари сдают экзамены. Вот, где современные служители новозаветней церкви сдают свои экзамены.
Полную версию этого служения вы сможете посмотреть здесь:
Комментарии
Отправить комментарий