Завет с Богом. Границы максимального благословения. Христоцентризм в эпоху Ветхого Завета


«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39).

Когда Иисус провозгласил об этом, Евангелия в природе ещё не существовало. Писания, о которых шла речь, представляли из себя ничто иное как книги Ветхого Завета.

Так вот, уважаемые израильские учителя и книжники, вся Тора, начиная от пятикнижия Моисея и заканчивая книгой Малахия, пророчески свидетельствует обо Мне. И если вы не просто читаете свитки по субботам, а внимательно изучаете Писания, вы сами могли бы в этом убедиться. Другими словами, Он провозгласил Христоцентризм в эпоху Ветхого Завета.


Такого мало кто был готов услышать. Но правда состоит в том, что как бы это не звучало парадоксально, главным персонажем Ветхого Завета и надёжным проводником на территорию Царства Божьего был именно Он.

Иисус Христос - Писания, (в то время это был Ветхий Завет) - Жизнь вечная.
Вот неделимая Божественная логика человеческой истории. Одно без другого быть не может. Здесь всё неразрывно связано между собой. Если в Писаниях нет Христа Иисуса  - это не Писание. Если Иисус Христос не связан с Писаниями - это не Иисус Христос. А если нет Писаний и Христа, там никак не может быть вечной жизни.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3).

Христоцентризм - это обозначение не только Нового Завета. В такой же мере Христоцентризм - это характеристика и Ветхого Завета.


Одним из ярчайших доказательством данного заявления является Псалом 44.

«Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви.
Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.
Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,
И в сем украшении Твоём поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
Остры стрелы Твои, - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя.
Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
Ты ВОЗЛЮБИЛ правду и ВОЗНЕНАВИДЕЛ беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:1-8). 

Ну как вы думаете, о ком здесь речь идёт? Кто это там прекраснее всех сынов человеческих? Кем так восхищался царь Давид? Кого так любил, Кого прославлял и Кому так безгранично поклонялся?

Этот псалом не про одного. Это псалом о двух персонах Царства Божьего. О двух персонах Вечности. О Том, Кто восседает на престоле, а также о Том, Кто Его туда возвёл, и превознёс Его имя превыше всех других имён.
Короче, здесь речь идёт об Отце Небесном и о Его Единородном и Возлюбленном Сыне.


Что меня здесь восхищает больше всего - пророки псалмопевцы уже в то время открыто поклонялись Отцу Небесному и Единородному Возлюбленному Сыну, Которого Он помазал елеем радости более всех участников

Откровение царя Давида в эпоху Ветхого Завета ничем не отличалось от откровения апостола Иоанна в эпоху Нового Завета. И это всего лишь одна параллель Священного Писания. А их на самом деле тысячи в каждой книге, в каждой главе и в каждом откровении.

Христоцентризм - это обозначение не только Нового Завета. В такой же мере, Христоцентризм – это характеристика и Ветхого Завета, важнейшее откровение для нас.


Какое же практическое значение это имеет для нас - об этом шла речь на последнем воскресном служении.

Вашему вниманию - проповедь Завет с Богом. Границы максимального благословения. Христоцентризм в эпоху Ветхого Завета.


Комментарии

Популярные сообщения