Теократический порядок в условиях современного языческого многобожия. В гостях у Эпикура
Мы продолжаем изучение этой важной темы, как Вера и философия. Как говорили мудрецы, чтобы победить врага, необходимо знать его оружие. Знать, чем философия опасна, и как Господь смотрит на всё это.
Между верой и философией никогда не было и не будет мирного сосуществования. Главный аргумент Веры Божьей - монотеизм, или теократический порядок.
Апостол Павел
Главный аргумент философии - это обожествление творения. Идолопоклонство. Политеизм или языческое многобожие.
Греческий философ Эпикур
Упраздняя Творца и Создателя, как подлинный источник достоверной информации о Вселенной, представители философских школ пытаются преподнести нам собственную, альтернативную картину мира.Рано или поздно каждый из нас с этим соприкоснётся и будет сдавать экзамен, как это произошло однажды с апостолом Павлом в столице Греции. В Афинах.
Ему довелось там встретится с продвинутыми греческими философами. С чего всё началось и чем всё это закончилось, нам практически известно. Но некоторые детали могли остаться в тени. Об этом и пойдёт речь.
«В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян. 17:16).
Почему Павел возмутился духом? Нет, здесь речь идёт не об эстетике или культурных изобразительных пристрастиях. Кому-то нравится барокко, кому-то постмодернизм. Нет. Павел говорит о совсем других ощущениях. Здесь речь идёт о духовной несовместимости одного с другим.
Возмутился духом - на английском Indignant. Что означает быть разгневанным, возмущённым и негодующим. В переводе Кинга Джеймса - His spirit was stirred in him. Что значит Его дух всколыхнулся в нём.
А причины для этого были очень даже серьёзные. В то время в Греции процветало языческое многобожие. Культ олимпийских богов. На каждом углу были свои алтари и свои поклонники.
Вера признаёт Первоисточник и поклоняется Творцу. А философия, сознательно уходя от Первоисточника, начинает поклоняться твари вместо Творца. То есть идол - это инструмент обожествления творения, разрушающий теократический порядок А идолопоклонство упраздняет Первую и фундаментальную заповедь поклонения: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Это было так показательно в греческой столице. Философские школы в Афинах покровительствовали языческому идолопоклонству.
Кстати, какой бы философия не была - хоть западной, хоть восточной, хоть марксистско- ленинской, хоть фрейдовской, хоть греческой- эпикурейской, хоть современной либеральной - их всех объединяет лютая и непримиримая война с Творцом и Создателем этого мира. Война с Библейской картиной нашей Вселенной. Война с реальностью Царства Небесного.
Вот всего лишь некоторые перлы псевдомудрецов- философов, которые чаще всего провозглашались в садах Эпикура.
Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти - насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.
Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть ещё не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
Будем есть, пить и веселиться, ибо завтра умрём.
Какой там Творец? Какое искупление и Жертва Господа Иисуса Христа?
На фоне Павла, их Библией были какие-то фантастические романы и абсолютно романтический атеизм. Мы не перед кем и никому ни в чём не обязаны. Со смертью всё закончится. Мы есть, а смерти нету. А если смерть есть, тогда уже нас нет. А Вера в бессмертие и вечную жизнь - это удел ненасытных, ограниченных людей...
И представьте себе - на этом фоне появляется Павел, который говорит и о смерти, и о воскресении Иисуса Христа.
В отличии от самих афинян, которые грубо назвали его пустословом и болтуном, он вёл себя достойно, культурно и интеллигентно. Преодолевая внутреннюю неприязнь, он дипломатично начал своё выступление. Не стал их называть тупыми идолопоклонниками, хотя повод был, и причём серьёзный.
В Афинском Ареопаге Павел провёл блестящий мастер класс публичных выступлений . Как защищать теократический порядок в условиях языческого многобожия. Ну просто высший пилотаж. Уверен, однажды нам это может пригодиться.
Настоятельно рекомендую посмотреть это служение.
Комментарии
Отправить комментарий