Отец, Сын и Дух Святой. Творческая коллегия Царства Божьего


Слово троица мне не совсем импонирует. Избитое, религиозное, эксплуатируемое в основном традиционными религиями. За эту доктрину кровопролитная война шла не один год. Предпринимались неоднократные попытки перекроить Писание и в теологии, и в богословии. Не знаю до конца, к чему они пришли.


Но... тема загадочная и глубокая. У нас также должна быть своя позиция на этот счёт.
Никто же не будет отрицать наличие во вселенной Отца Небесного. Единородного Возлюбленного Сына Божьего. А также самой загадочной Личности, Самой таинственной Персоны - Святого Духа.

Вашему вниманию - две версии на этот счёт. Первая принадлежит Соломону.


«Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
Потому что МУДРОСТЬ лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Я, ПРЕМУДРОСТЬ обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
Богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
Плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
Чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
От века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
Когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
Тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время,
Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи 8:10-31).


Вот взгляд Соломона на процесс творения. Так вдохновенно и романтично. Первичные космические контуры грядущей Вселенной.

И неожиданно перед нами предстаёт женская персона триединства Божьего.
Круговая черта по лицу бездны... основания земли.... я была Художницей и Музой, вдохновляя и поднимая настроение. Веселясь перед лицом Его каждый день...
То есть процесс созидания не был мучительным и изнуряющим. Потом и кровью. Нет. Творение мира происходило в атмосфере творческого вдохновения, веселия и радости.

А вот теперь о том же самом. Вторая версия. Взгляд Моисея.


«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт. 1:1-6).

Текст лаконичный, как лабораторные записи. Далёкий и холодный космос. Мрачные картины земной поверхности, над которой он заметил некоторое движение. Дух Божий носился, и никаких женских персон. Никакой лирики, веселия или торжества. Подход сугубо научный и концептуальный.


Соломон и Моисей. А где-то рядом мы. Такие разные и непохожие друг на друга. Пытающиеся вникнуть в тайны Вселенной.


В этом послании мы попытались осмыслить творческое триединство во время сотворения мира. И какова же была роль Отца? Какую роль в этом процессе играл Возлюбленный Сын? Ну и, конечно, что там насчёт Премудрости Божьей или роли Святого Духа?

Вот такая непростая тема прозвучала на последнем воскресном служении.
Как вы понимаете, это не молоко, а твёрдая пища. И если тебя волнуют глубины Божьи, добро пожаловать: Отец, Сын и Дух Святой. Творческая коллегия Царства Божьего.



Комментарии

  1. Labrīt! Kā tev iet? Es esmu brazīlietis un savam emuāram meklēju jaunus sekotājus. Tiek gaidīti arī jauni draugi.

    https://viagenspelobrasilerio.blogspot.com/?m=1

    ОтветитьУдалить
  2. Руах ha-Кодеш ( Дух Святой) - существительное женского рода. Потому-то Кодеш, а не Кадош. Хохма ( мудрость) тоже женского рода.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения