Вера и философия. Природа происхождения и объекты поклонения
Вера и философия. Они почти как сёстры- близняшки. Казалось бы, ну зачем накалять страсти и сгущать тучи. Хрен редьки не слаще. Но это только на первый взгляд. Углублённое изучение этих категорий преподнесёт нам совсем другую картину. И не только изучение данного откровения, сама жизнь однажды нам докажет это. Именно об этом нас и предупреждает Павел.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём,
Будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:6-8).
Почему такой образованный и просвещённый Павел, которого никак нельзя назвать ограниченным, религиозным фанатиком, предупреждает нас об опасности влияния философии? В чём её губительное действие? И в чём её реальная опасность???
Либеральные и толерантные богословы, конечно же, усмехнутся и снисходительно переслестнут страничку: опять эти недоразвитые сектанты- религиозники пытаются пугать нас. На самом же деле, никто никого не пугает. А сам факт раздражения и конфронтации свидетельствуют нам о том, что конфликт между реальной верой и философией, конечно же, существует. О чём Павел провозглашает практически в каждом своём послании.
«В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Называя себя мудрыми, обезумели,
И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Рим. 1:17-25).
Опасность в том, что философия любых сортов, по отношении к вере Божьей, имеет альтернативную духовную природу своего происхождения.
Не философствуя о Нём, а веруя в Него, мы познаём себя и окружающий нас мир. Не философствуя, а веруя, мы получаем своё спасение. Кто будет веровать, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет. А что значит - не будет веровать? А это значит, он будет философствовать и заявлять об альтернативных точках зрения.
Чем опасна философия? Она позволит тебе изучать историю, религию, культуру, психологию, физиологию, язычество, атеизм и оккультизм, но ни в коем случае не Творца. Философия позволит в какой-то мере познавать творение. Но никогда не позволит познавать Того, Кто всё это сотворил.
Вера признаёт Первоисточник и поклоняется Творцу. А философия, сознательно уходя от Первоисточника, поклоняется твари вместо Творца. Сознательно обожествляя творение во всём своём многообразии, и звёзды, и растения, и горы, и животных, и пернатых, и т.д., философия создаёт культ вещей материальных.
Фактически упраздняя авторитет Творца, философия земная, душевная и бесовская объявляет Ему войну.
Упраздняя Творца и Создателя, как подлинный источник достоверной информации о Вселенной, представители философских школ пытаются преподнести нам собственную, альтернативную картину мира.
Вот почему, понимая в полной мере трагическую опасность мирской философии, апостол Павел предупреждает нас об этой опасности.
Более подробно вы сможете познакомиться с этим откровением, просмотрев наше последнее служение под названием Вера и философия. Природа происхождения и объекты поклонения.
Комментарии
Отправить комментарий