Словакия. Vysoke Tatry


Часть первая. Tatranska Lomnica

В этом году Словакию мы посещаем вот уже третий раз.


Наверное, не случайно. Наверное, в этом что-то есть.


Уверен, что этот маршрут


Господь проложил для определённой стратегической цели.


Приземлились в небольшом городке Кошице.


Пастор Марио увлекательно знакомил нас с местными достопримечательностями, мелькающими за окнами машины.


Рассказывал о своём служении.


Кстати, ведёт он уже две церкви. А таких служителей, как он, десятки в их движении. По внутренним ощущениям, они, эти церкви - в стремительном развитии.


Пасторы и лидеры - молодые парни, но уже духовно зрелые. По сути, речь идёт о сети церквей, которую возглавляет Ярдо Гжиш, с которым мы подружились в начале этого года. Мы с полуслова друг друга поняли, и он любезно  открыл настежь двери своих церквей, за что я ему премного благодарен.


Вот так неожиданно Господь начал строить мосты сотрудничества в европейских странах. На этот раз, наш маршрут лежал в предгорья живописных мест,


которое здесь называют Высокие Татры.


Такой красоты я уже давно не видел.


Аж дух замирает.


Смотря на это величие, невольно вспоминаешь псалмопевца:


«Возвожу очи мои к горам, откуда приходит помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». 


А помощь была очень нужна, так как после такой длинной дороги нам предстояло провести служения в четырёх церквах,


одна из которых оказалась цыганской. Но об этом чуть попозже.


Так что расслабляться было некогда.

Часть вторая. Liptovsky Mikulas


Язык у них, конечно, экзотичный, перемешанный.


Там что-то и от болгарского, и от польского, и от украинского. Такая смесь.


Такой коктейль.


Когда я впервые услышал такое название - Липтовский Микулаш, сначала подумал, это какой-то литовский городок или литовский макияж.


А Марио объяснил, что здесь нет ничего литовского.


Слово «липтовский» означает святой.


Наподобие Санкт-Петербург. А в данном случае, мы направляемся в городок Санкт-Николай.


Служения проходят в цивилизованных условиях. В уютных и благоустроенных помещениях.


Я был приятно удивлён, увидев на прилавке книжного магазины вот такой журнал.


Молодцы. Достойно. Ничего не скажешь, к этим служениям готовились основательно. Атмосфера на служениях была комфортной.


Семейной.


Реальное благословение для служителя - не просто Словом поделиться, а попасть в поток.


Информационный и энергетический. Когда не ты плывешь, а он несёт тебя.


Наверное, это и есть помазанное служение, когда благословение в равной степени получают все - и тот, кто служит, и те, кому служат.


То, что мы и пережили в этот вечер.


Да благословит Господь Липтовский Микулаш ещё больше.


Часть третья. Spišská Belá


Последний раз я служил в цыганской церкви несколько лет назад, в Болгарии. И вот, снова предоставляется подобная возможность. Должен сказать, цыгане тоже бывают разными.


Цыгане здешние отличались от тех, болгарских.


Ты спросишь, чем? Ну, может быть, здесь более цивильнее. Более социализированнее.


По крайней мере, тех, кого я видел.


Кстати, накануне этого служения узнал, что цыгане составляют десять процентов от общего населения Словакии. Вообще-то, это очень много.


Большинство из них живут в своих таборах - посёлках за чертой бедности. Без воды и электричества. Где тьма тараканья,  криминалитет  и антигигиена. А вот здесь совсем другая картина. Разительный контраст.


Здесь люди из тех трущоб уже преображённые и просвещённые - это большой показатель Божественной работы, в перспективе. Некогда не народ, а ныне народ, некогда непомилованные, а ныне помилованные.


Невольно возникла параллель между историей израильского народа и цыганского.


Израильского в прошлом, а цыганского - в ближайшем будущем.


Преобразование рабского, маргинального мышления и получение откровения об усыновлении, а значит, о своём законном наследии - вот главная задача, которая стоит сегодня перед нами. Об этом я и проповедовал на том служении.


Должен сказать, потенциал у этих людей огромный, в том числе и творческий. Аутентичность потрясающая. Когда они начинают петь не по-словацки, а по-цыгански свои родные песни, что-то удивительное происходит в атмосфере.


Да благословит Господь этот народ. Да обретёт он свою свободу во Христе Иисусе, благодаря таким служителям как пастор Ян и его благословенная команда.


И да будет эта «десятина» на территории Словакии однажды полностью принадлежать Господу.


Да будет благословен этот уникальный городок Spišská Belá!

Часть четвёртая.  Poprad, Kosice

А потом было ещё пару служений  в двух городках. Их названия тоже прикольные - Кошице и Попрад.


По последнему названию у меня была своя версия. Я думал, это город, где поп всегда радуется. Но, увы, Марио развеял такую идею.


Ну ладно. Нет, так нет. Хорошо, что мы не попы. Хорошо, что мы священники и служим Живому Богу.


Любимым ранним рейсом мы отравляемся домой, представьте - в пять утра вылет.


Как Павел говорил, дух бодр, а плоть немощна.


Вот и приходилось её, немощную, поднимать на борт.


А в сердце глубокий мир и удовлетворение.


Так хочется быть тем добрым и верным рабом, готовым выполнить  любую просьбу своего Шефа. Кстати, совсем скоро у Него день рождения.


Давайте принесём Ему достойные подарки.


Кто золото, кто ладан, а кто-то смирну.


С наступающими праздниками, друзья!!!!!

Популярные сообщения