Беговая экскурсия по столице Венгрии


Если наша целеустремлённость не победит нашу неопределённость, мы проиграли. Но если наша целеустремлённость помогает нам пройти сомнения и неопределённость, мы победили. Последнее, ну как нельзя кстати, относится к моим друзьям из Красноярска, − молодёжному пастору Сергею и его супруге Жанне. Настырные, упрямые и неугомонные. Энтузиасты и фанаты своего дела. Спускаясь с очередной вершины, они находят следующую, и безо всякого раздумья и колебания покоряют её. На этот раз, был марафон в столице Венгрии. Кстати, мы совсем недавно с Ольгой отдыхали здесь. Гуляли, посещали достопримечательности. Но что это, по сравнению с титаническими усилиями на марафонской трассе. Я восхищён в очередной раз. Вы молодцы!!! Вы образец для подражания целого поколения!!! Так держать, новых побед и невероятных достижений!!! Человек, владеющий собою, больше завоевателя города. 
Это о вас, дорогие мои Сергей и Жанна, бегущие на ристалище по проспектам Будапешта. Продолжайте завоёвывать города и человеческие сердца для Иисуса! С нетерпением ждём вас в Риге!!! 
Это был мой взгляд снаружи. А вот как это выглядело изнутри.




Сергей Леонов: Так уж сложилось, что, начав бегать, я стал изучать новые маршруты и города и узнавать, есть ли марафоны в них. Так сказать, соединять приятное и полезное. И помнится мне, в прошлом году, читая блог пастора Алексея о его путешествии в столицу Венгрии, мои руки сами открыли Google, чтобы узнать, есть ли марафон в Будапеште: так невероятно мне понравился город в описании пастора. Открываю поисковик − и о, чудо!!! 7 октября 2018 есть марафон! Регистрируюсь тут же!


Ну, а так как моя жена увлеклась бегом тоже, пришлось регистрировать и её на 10 км.
Это было в прошлом году, и мы начали выстраивать логистику ну, и, конечно, готовиться к старту! Решили прилететь пораньше, чтобы адаптироваться и посмотреть исторические места.
Будапешт с первых минут впечатлил: красотой, величием, мостами, замками и необыкновенно нежным Дунаем.


Несколько дней мы наслаждались, вдыхали эту красоту, не забывая самую важную миссию, ради которой мы сюда приехали, − участие в забегах.


Когда я читал название забега «33pt Budapest Festival Maraton», как-то слово «фестиваль» не укладывалось у меня в голове: «Забег да забег», − думал я, но когда понял, что это за мероприятие, моему, точнее нашему с женой, удивлению не было предела. Организаторы разделили забеги на два дня! В первый день стартовали примерно 7000 человек на дистанциях 3 км, 5 км и 10 км, а во второй 30 км и, собственно, его величество марафон − 42,195 км.


Это мой седьмой старт, и впервые такое разделение. Вначале удивился, но потом всё стало на свои места!
О забеге позже, немного впечатлений о самом городе.


Жанна моя, конечно, мастер планировать путешествия: я нахожу город, в который мы едем, она составляет маршруты по основным достопримечательностям. Эта поездка не стала исключением. Важные места города, статуя Свободы, главные церкви, улица Ваци, центральный рынок со своим колоритом и местной кухней, смотровая площадка, на которую мы поднялись уже затемно.


Будапешт невероятно красив! Сложно выделить что-то. Мне напомнил великолепные итальянские города, только как-то роднее он, что ли…


В наших планах, точнее, в планах моей жены, ещё было посетить город-спутник Сентендре.


Он знаменит своими узкими улочками и огромным количеством музеев: музей транспорта, музей Рождества


и самый главный, как считают сами венгры − музей марципанов, где  расположено кафе, в котором подают вкусный кофе с потрясающими десертами и фирменным венгерским тортом «Добош».


Красивый город, очень напоминает Юрмалу, только вместо рижского залива − берег Дуная.


Время летело стремительно и вот, настала суббота, день забега на 10 км, где Жанна стартовала. У неё, конечно, был мандраж, я всем видом демонстрировал спокойствие, хотя внутри был нервяк, и ставил ей задачу улучшить время!


В Казани она пробежала за 58 минут. Тут я сказал, чтобы летела пулей за 56 минут! И ведь она смогла! Восхищаюсь своей девочкой! Как она сама сказала, местами было тяжело, но, тем не менее, рекорд есть! Побеждающий наследует землю! Она движется вперёд, мы движемся вперёд! Как говорится, наш дух, наши души и наши тела бегут в одном направлении! И меня это окрыляет!


Воскресным утром мне предстояло в 7-й раз преодолеть дистанцию классического марафона: поставил для себя цель во что бы то ни стало выбежать из 4-х часов.


С самого начала думал так: «нужно, конечно, бежать на результат», но ноги даже утром были слегка подзабиты из-за пятидневных пеших прогулок (в среднем, 22 километра в день пройдено до старта, умножаем на пять дней, получается приличный километраж до марафона).


Но прям со старта поймал кураж и понеслась! До 30 километров было всё супер, и лёгкий ветерок, и много музыкантов на трассе с различными инструментами, вплоть до волынки, пробежали весь центр Будапешта, хоть останавливайся и фотайся. Но задача была, что бегу на результат. И тут 31 километр, силы и задор заканчиваются и ноги слабеют... бегу... солнце жарит... бегу... Люди кричат «Hajra!», а эмоций уже нет никаких, пот высыхает и превращается в соль... музыканты начинают раздражать, потому что играют громко... солнце жарит...
39 километр, мост, поворот, иииии... Пропали слюни, только что пил же?.. пытаюсь плюнуть − просто маленький комочек белой пены вылетает... 40 километр, скорая откачивает человека... 41 километр, двое без сознания, какой-то трэш... А пить хочется сильнее и я понимаю, что могу быть следующим, кого откачивают... о, бутылка воды валяется на асфальте!.. останавливаюсь и пьююююююю, обливаюсь, и вот он, 42-й километр, и тоже скорая откачивает человека... осталось 195 метров до финиша, а он загнал себя. Предлагаю волонтёру на ломаном английском, вперемешку с жестами, дотащить парня до финишной черты, чтобы он медаль получил, но волонтёр непреклонен, ну окей... 195 метров бежал, как Усейн Болт... Всё... медаль  получена, полтора литра воды и много вкусняшек получено... побрел за вещами...


Сел в трамвай и понимаю, что очень сильно тошнит, думаю, только бы не тут... Дотерпел шесть остановок, вышел в направлении к дому, сел, на бордюрку вырвало. Добрые марафонцы подошли спрашивают «okay?» Я говорю, мол, да, всё окей... а они заботливо: «sure?», я говорю»: «Да, 100%». Поднимаюсь домой. Жанна обняла и сразу как-то хорошо стало...


Это был самый яркий марафон! По уровню проведения, ставлю его наравне с Московским и Рижским! По эмоциям − как мой первый московский, по красоте − не сравнить ни с чем!
Спорт – это, конечно, хорошо, но иногда хочется просто сидеть в бургерной и кушать)))


Это лучшая организация забега, это, действительно, фестиваль! Через каждые 5 км стояли музыканты, играли на волынках, банджо, барабанах, даже контрабас был! Естественно, когда бежал первые 30 км, всё это нравилось, уже после пришло раздражение на всех и на всё! Думал: «Будь проклят тот день, когда в голову пришла идея бегать». Путь марафона лежал через ВСЕ достопримечательности Будапешта, этакая беговая экскурсия, и вначале я даже крутил головой, пока не наступил 33-й километр…


Потом всё, как в тумане… Чувствую себя бегоманом, который не может слезть с этой зависимости. Я понял, почему я устал в этот раз так же сильно, как и в первый: я бежал не в удовольствие, а на результат… Вот, пишу этот текст и думаю: а что будет, если я поставлю цель за три часа финишировать? Не, пока не хочу об этом думать…
Только, пожалуйста, не нужно мною восхищаться, а уж тем более меня жалеть. Мне нравится быть марафонцем. Возможно, я мазохист, но каждый выбирает свой путь сам. Мне нравится ставить большие цели и их преодолевать. Мне нравится владеть своим телом. Нравится терпеть неудачи, потом, стиснув зубы, повторять всё сначала и добиваться победы. Мы все разные, и у каждого из нас свой путь!


А после марафона мы отправились в знаменитые купальни Сечени. Это культовое место в Будапеште, здесь источники с термальной водой наполняют купальни, и это невероятный релакс для суставов и мышц.


Столица Венгрии славится своими термоисточниками, их несколько в Будапеште, но главным считается именно купальни Сечени.


Настоятельно рекомендуем побывать там. Вот такой у нас получилась беговая экскурсия по прекрасному городу.
Жемчужина Дуная. Город красивейших мостов и величественных зданий. Гулять по венгерской столице и любоваться на набережной Будой и Пештом можно бесконечно, и в отношении с этим городом действительно «лучше 100 раз увидеть, чем...»


И утром, сев на метро (кстати, самое старейшее метро в Европе находится именно в Будапеште, оно построено в 1896 году),


мы отправились домой,


чтобы уже совсем скоро прилететь в родную и любимую Латвию, где с 22 по 28 октября пройдёт молодёжная неделя Soar!


До встречи, друзья!

Комментарии

Популярные сообщения