Одни и те же руки... Но какие же ощущения разные...


Хочу поделиться тем, что беспокоит меня в последнее время .
Откровение о спасении. Казалось бы, что там ещё. Есть темы поважней, и более актуальны. Может быть. Знать можно много... Но знать, о чём сегодня дух говорит церквам, что может быть важней. Вот уже пару недель не отпускает. Бурлит, клокочет, отрезвляет и многие вещи ставит на места. В полном объёме это откровение преподам как-нибудь попозже. А сегодня огромное желание вкратце поделиться своими соображениями на тему: «Одни и те же руки... Но какие же ощущения разные».
А все началось в тот момент, когда вот эти два места вдруг оказались рядом. Как будто плюс замкнул на минус, и произошёл духовный электрический разряд.

#1
РУКИ БОЖЬИ V/S РУКИ БОЖЬИ.
ОДНИ И ТЕ ЖЕ РУКИ, НО КАКИЕ ЖЕ РАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.

«Истинно Он любит народ Свой; ВСЕ СВЯТЫЕ ЕГО В РУКЕ ТВОЕЙ, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор. 33:3).
«Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:30-31).

Вот такой контраст. Вот такое, на первый взгляд, жуткое противоречие. Представьте себе. Один и тот же народ. Спасённый. Отделённый. Избранный. Один и тот же Бог. Одни и те же руки. Но...
В одних случаях это гарантия защиты и спасения.
В других случаях ─ это гарантия разрушения и тотального уничтожения.

В одних случаях, в этих руках  прекрасно: спокойно, благословенно и безопасно!
В других случаях, оказаться в этих руках трагически и страшно. Они тебя и сокрушат, и уничтожат. В такие руки лучше не попадаться.

Один и тот же Бог, Который любит Свой народ. Хранит и защищает. Но однажды, по каким-то серьезным причинам, может изменить Свой имидж. Однажды Он может обрушить гнев и ярость Своих беспощадных судов на тот же народ.

ИСТИННО ОН ЛЮБИТ НАРОД СВОЙ...
ИСТИННО ОН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ...
Эти истины не конфликтуют между собой. Они дополняют друг друга и создают полную картину нашей судьбы. Никогда не забывай об этом.

#2
БОГ БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ ─ НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ ЭТОГО.

Предвижу  вопрос: ты о чём, ведь написано, что верующий в Сына Божьего на суд не приходит. Однако и апостол Павел, и апостол Пётр вносят ясность по этому вопросу.

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,  ─ доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

А чем вам это не суд над Своим народом? Суд или судилище, типа, великая разница. Просто там будут разные залы. Разные судебные процессы. У языческих народов свой. У падших ангелов будет свой процесс. У Израиля будет своё судебное заседание, у Церкви ─ своё. Вот почему мы должны со страхом и трепетом совершать своё спасение. Ведь не начало венчает, а конец. А вот что по этому поводу говорит апостол Пётр.

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:17-18).

Не жалея ушей, без всякой там религиозной политкорректности, прямо по живому.
Верующий в Сына Божьего на суд не приходит, потому что Суд Божий сам придёт в Дом Божий. И ходить никуда не надо будет. И как бы нам не хотелось, судебные разборки не пройдут мимо нас.

Причём, апостол Пётр утверждает ─ эту процедуру надлежит пройти сначала нам, спасённым детям Божьим, а потом уж и всем остальным.

А вопрос спасения на карте будет главным . В конце судебного процесса в Доме Божьем, будет провозглашён вердикт ─ спасён или осуждён.
«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» 

Спасение спасённых ─ это вам совсем не шутка и не такой уж пустяковый  вопрос. Намного серьёзнее, чем мы даже представляли себе. Подумать только ─ праведник едва спасается... Апостол Пётр здесь разрушает всякую религиозную браваду и самоуверенность.

А теперь давайте внесём конкретику и ясность ─ что такое Божий суд.
Финальный Божий Суд ─ это ничто иное, как скрупулёзная, справедливая оценка нашей жизни, на основании которой принимается окончательное решение на двух уровнях.

Во-первых, будешь ли ты спасён.
А во-вторых, если ты спасён, какая причитается тебе награда. Ведь там не было уравниловки и никогда не будет социализма. Каждый из нас получит по своим делам и по своим заслугам.

Вы помните, что Иисус сказал:
«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном» (Матф. 5:19).

В Небесном Царстве сохранится классовое неравенство, или лучше сказать ─ классовое разнообразие. Там будут как великие, так и наименьшие. Спасение ─ это одно, а награда ─ это совсем другое.

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3:14-15).

Представьте, какое там среди спасённых будет разнообразие. Великие. Наименьшие. И просто спасённые, но без особых почестей или наград. Дела определяют наш статус в Вечности. Дела идут вслед за нами. Дела, которые либо благословляют нас, либо проклинают.

ЕСЛИ ДЕЛО КОТОРОЕ МЫ СТРОИМ УСТОИТ ─ НАГРАДА БУДЕТ.
НО ЕСЛИ ДЕЛА ГОРЯТ И РУШАТСЯ ─ СПАСЕНИЕ БУДЕТ БЕЗ НАГРАДЫ.

Он будет нас судить не по словам или намерениям. Он будет судить нас по делам. «Покажи мне веру из дел твоих».

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21).
Спасаются не те, кто ГОВОРЯТ. Спасаются те, кто ДЕЛАЮТ дела Пославшего их Отца.

«Что пользы, братия мои, если кто ГОВОРИТ, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера СПАСТИ его?» (Иак. 2:14).
Конечно, нет!!!! Потому что вера без дел мертва. А нас спасает живая вера, которая делами достигает совершенства. Если дорога в ад выстелена благими намерениями, то дорога в небо выстелена благими делами, совершёнными по воле Божьей, и достойно прожитой жизнью.

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7-8).
Праведный Судья будет взвешивать нашу жизнь. Он и определит не только наши координаты в Вечности, но и наш персональный статус. Будет вознаграждать каждого из нас своей наградой, как после жизненной олимпиады. Кому-то достанется золотая медаль, кому-то серебро, а кому-то бронза.

Вот, почему Бог любит Свой народ и будет судить его. «И воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2:23).

Итак, насчёт наград чуть-чуть попозже. А сейчас ─ о самом главном. О спасении.
Что мы должны сделать, чтобы заполучить его и никогда не потерять. Вот одно из принципиальных условий спасения спасённых.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

Невольно рождается вопрос: так кто же, наконец, спасает нас ─ Господь Иисус Христос или же сами себя????
Одно не может быть без другого. Запомни это на всю жизнь.

#3
СПАСЕНИЕ ПОГИБШИХ ─ ЭТО ДЕЛО БОЖЬЕ.
СПАСЕНИЕ СПАСЁННЫХ ─ ЭТО ДЕЛО ЧЕЛОВЕКА.

То есть спасение ─ это программа, в которой, в равной степени, принимают участие как Бог, так и человек. Господь принимает наше покаяние, прощает наши грехи, рождает свыше, записывает имя в Книге Жизни. Одним словом, Бог нас спасает. И теперь спасённый человек должен со страхом и трепетом совершать своё спасение.

Спасение грешника ─ это компетенция Бога. А спасение спасённых ─ это компетенция человека. Это его максимальная и персональная ответственность.

«Итак, возлюбленные мои... со страхом и трепетом совершайте своё спасение» (Фил. 2:12).
Что такое СОВЕРШАЙТЕ СВОЁ СПАСЕНИЕ?
Совершать своё спасение ─ это, во-первых, реально пережить это, разобраться, что это на самом деле, получить откровение о спасении. Осмыслить, что спасение ─ это не сувенир, стоящий на полочке, и не медалька на твоей шее: что есть, что нет её ─ разницы никакой.

Совершать  спасение ─ это значит развивать и совершенствовать в самом себе то, что родилось от Бога. Чтобы то, что родилось от Бога, не высохло и не загнулось, но побеждало этот мир.

Спасённые, рождённые свыше Божьи дети, помазанные Духом Святым ─ это люди безграничного развития и духовного возрастания.
«Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).

«Совершайте своё спасение» ─ это значит, не считать себя достигшим, но, забывая заднее, простираться вперёд, к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе. Духовный возраст. Уверенный переход от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу, возрастание в вере, пребывание в Слове и в Учении.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
Совершать своё спасение или возрастать во спасение ─ это единый процесс духовного развития.

В спасении, оказывается, нужно возрастать, а не довольствоваться тем, что однажды где-то ты покаялся.
В спасении необходимо возрастать. Наверное, так же, как и в вере. А может, это слова- синонимы? Как две стороны одной медали. Вера и спасение, а между ними ─ глубокая внутренняя неразрывная связь.
Без веры Богу невозможно угодить. Кто будет веровать ─ спасётся , а кто не будет веровать, осуждён будет.

Отсюда рождается ещё один важный тезис.

#4
СОСТОЯНИЕ ВЕРЫ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОСТОЯНИЕ ТВОЕГО СПАСЕНИЯ.
ВОЗРАСТАЕШЬ В ВЕРЕ ─ ВОЗРАСТАЕШЬ ВО СПАСЕНИЕ.
ТЕРЯЕШЬ ВЕРУ ─ ТЕРЯЕТСЯ СПАСЕНИЕ.

Насколько вера убедительно спасает нас, настолько убедительно и гарантировано неверие погубит нас.

«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом НЕВЕРОВАВШИХ ПОГУБИЛ» (Иуды 5).

Какая же здесь суровая правда. Постарайся, не мигая, заглянуть в её глаза.

Ты спасён до тех пор, пока ты веруешь.Кризис твоей веры ставит под угрозу твоё спасение. А в тот момент, когда твоя вера превращается в негодование, разочарование и ропот, проще, в неверие, ─ твоё спасение меняет знак и превращается в твою погибель.

Сначала спас, пока они веровали и повиновались. Потом неверовавших погубил... Причём, и первое, и второе ─ от тех же самых рук...

В начале Его простёртая рука была гарантией защиты и спасения.
А в конце, та же десница была гарантией разрушения и тотального уничтожения.
Страшно впасть в руки Бога живого!!!

ОДНИ И ТЕ ЖЕ РУКИ, НО КАКИЕ ЖЕ РАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.

Вот почему спасение спасённых ─ это не пустяк. Это процесс длиною в жизнь.

P.S. Пока всё. Чтобы не перегрузить. И это лишь четыре первых пункта. А дальше их будет намного больше.
Давайте поразмышляем, переварим, сопоставим свою теорию и практику. И даст Бог, продолжим в ближайшем будущем.

Комментарии

Популярные сообщения