Почему меняют имена?
Продолжаем встречу коучей на тему «Имена». Часть вторая.
Имена людей и названия эпох. А между ними − глубокая внутренняя связь. Всё вокруг нас подвержено переменам. Меняются сезоны. Меняется мода. Нравы. Политические модели и экономические системы. Меняется роль церкви в государстве. Климат на планете.
Но есть ещё перемены особой категории. Это когда у человека меняется имя. Происходит это по разным причинам. В одних случаях имена меняют люди. В других случаях имена меняет Бог. Меняется имя − меняется судьба. Вопрос не в том, будут ли перемены. Конечно, будут. Вопрос в другом − эти перемены будут к лучшему или к худшему?
«Весь город пришёл в движение от них, и говорили: это Ноеминь? Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками. Зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?» (Руфь 1:19-21).
Всякий раз, когда читаю эту историю, диву даюсь. Во-первых, какие здесь звучат претензии и упреки. А? Кто здесь оказался крайним? Кто кого страдать заставил? Оказывается мы тут не причём, даже уходя на Моавитские поля.
А, во-вторых, какое самобичевание. Во время процветания, когда Бог посетил народ Свой и дал им хлеб, менять своё имя, отождествляя его с мрачным прошлым? Это заявление прозвучало почти как духовное самоубийство. Как самоналагаемое проклятие. О Боже мой, что может в нашей жизни совершить комплекс неполноценности и недостоинства! Причём, ни Бог, ни дьявол тут ни причём. Человек сам сделал такой выбор.
Наверное, именно поэтому эта книга была названа не книгой Ноемини-Мары. А книгой Руфи.
Как назовёшь корабль, он так и поплывёт. Ибо имя человека − категория духовная, пророческая. Провозглашающая и созидающая будущее человека. Каково имя человека, таков и он. Меняется имя − меняется судьба. Меняется призвание и жизненная цель. Когда человек сам меняет своё имя, он, как ни странно, исчезает с исторической арены. Но если Бог меняет имя − оно будет творить историю.
«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его и спасение его − как горящий светильник.
«И увидят народы правду твою и все цари − славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа… Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою − «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается (Ис. 62:1-4).
Когда Бог меняет имя, меняется история. Пустыня превратится в сад. Проклятие прекратится. Закончится оскорбительное рабство, позор и посрамление. И некогда не народ становится славнее всякого народа.
И назовут тебя новым именем, которое изрекут уста Господни, а не люди − вот смена генетического исторического кода.
«И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Быт. 17:5-6).
Если имя человека не соответствует его призванию и конфликтует с его жизненным предназначением, Бог вмешивается в жизнь этого человека и наводит полный порядок. Меняет имя. Даёт другое имя, которое бы в полной мере обозначало сущность данной личности и полностью бы гармонировало его исторической миссии.
Невольно возникает вопрос: а неужели с прежним именем нельзя стать отцом множества народов? А вот представьте себе, нет. И тысячу раз нет. Старые имена не творят новой истории. Вот почему Господь даёт новое имя.
«Не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».
Люди, которым Бог менял имена, рано или поздно становились творцами новой истории.
«И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28).
Новое имя. Новая история Израильского народа.
Бог менял имена в эпоху Ветхого завета. Он продолжает делать это и во время Нового завета.
«Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. и Я говорю тебе: ты − Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 16:17-19).
Симон, сын Ионин, ну никак не мог стать фундаментом Новозаветней церкви. Колеблемый тростник. Характер и судьба Ионы никак не гармонировали с Божественным призванием новозаветного апостола. Вчера ты был Симоном, теперь ты Кифа. Камень. Надежное основание представительства Царства Божьего на земле. Имя человека и его призвание должно быть в полной гармонии между собою. Каково имя, таков и человек.
Великий инквизитор и гонитель Церкви – Савл, после встречи с Господом, стал величайшей исторической фигурой Нового завета. Апостол Павел, без которого немыслима не только теоретическая база Евангелия, но практическая христианизация языческих народов, среди которых, по милости Божьей, оказались и мы с вами.
Имена людей и названия эпох. А между ними − глубокая внутренняя связь. Имена, которые меняли люди, уходили с исторической арены. Имена, которые менял Бог, меняли привычный ход событий. Нет, они не были заложниками существующей системы. Они были архитекторами нового мироустройства. Они преображали мир. Реформировали общественное сознание. Творили новую историю.
На этом пока хватит. А в следующий раз порассуждаем о самом главном историческом имени, пред Которым склонится всякое колено.
И как Он влияет на наши имена...
Комментарии
Отправить комментарий