Возможности и сознание
Это уже стало доброй традицией. Гулять, рассуждая, а рассуждая, гулять. Благо, я не один. Она всегда с удовольствием составляет компанию.
Стоит только намекнуть, она уже вьется и рвется наружу.
И вот, мы среди лесных просторов.
Дышим полной грудью. Приходят мысли. Я их тут же записываю на диктофон. Вот одна из последних. «Не над возможностями надо работать, а над сознанием, влияющим на возможности. Ибо, не изменив сознания, мы никогда не сможем изменить возможности. Вот, в чем заключается главный смысл образования и духовного просвещения. Возможности вторичны. Сознание первично».
Мозги. Мозги. Мозги. Ну как же их заставить работать в другую сторону? По большому счету. По Божественному. Глобально.
Ну как же нам не сообразоваться с веком сим, но преобразоваться духом ума своего, чтобы кардинально изменить качество своей жизни, но прежде – качество своего служения.
Упсс! А это что?
Не очень приятная картина.
Они там оказались вдвоем.
Слава Богу, жертв нет. Но все же, осадок неприятный.
И это на почти пустой лесной дороге.
Такое происходит как будто и неожиданно, и случайно. И хочется в это верить. Но что-то внутри подсказывает обратное и намекает на скрытую закономерность. И опять – все та же проблема. Мозги. Мозги. Мозги. Ну как же их заставить работать в другую сторону?
С кем и куда, какою дорогой,
К каким городам, прямо с порога?
Не будьте наивными, ну ради Бога –
Храните себя, смотрите в оба.
Итак, возможности и сознание. Что на что влияет? Об этом еще в школе учили, что не бытие влияет на сознание, а наоборот. И что? Вроде бы, логично. Прекрасная программа. Но создается впечатление, что нас кто-то перепрограммировал.
И большинство идет по ложному пути, мечтая о новых возможностях, упрямо сохраняя старое мышление. Неосуществленные мечты ложатся тяжелым бременем разочарования и горечи. И попадая в эту опасную воронку, мы энергично обвиняем кого угодно и что угодно, но только не себя, невольно становясь жертвой собственного невежества и даже самообмана.
Когда оглядываешься вокруг,
ловишь себя на мысли: в каком же огромном и прекрасном мире мы живем.
Мир, сотворенный Им для человека. Для его достойного и благословенного существования.
Ну что еще не хватает для полного счастья?
Наверное, каких-то знаний. Откровений. Просвещения. Понимания своей жизненной цели и разумения своей жизненной роли.
Вот смотрю я на это милое создание,
и мне кажется – она в этом давно разобралась.
Она в гармонии с собой.
Ее сознание в полном балансе с ее возможностями.
Она счастлива и благословенна. Без всяких родословных проклятий и внутренних конфликтов.
Ее здесь устраивает практически все, наверное, за исключением этого поводка, который в какой-то мере ограничивает ее свободу.
Но разве это не гарант ее защиты и безопасности?
Дай Бог и нам, преображая свое сознание, видеть свое пространство и возможности, которое определил Хозяин нашей судьбы.
Возвращались домой через тот же перекресток лесной дороги.
Там остались лишь черные следы и осколки.
И почему-то, те же мысли. Мозги. Мозги. Мозги. Ну как же их заставить работать в другую сторону?
А внутри продолжал звучать все тот же мотив.
Смотрите в оба − небо подскажет,
Небо утешит, дорогу покажет.
Смотрите в оба − встретятся взгляды,
Лицом к лицу рухнут преграды.
На крыльях зари воспарим над землею,
Он скажет: смотри, теперь ты со Мною!
Я царство Свое тебе открываю,
Оно не для всех...
Тихо догадываюсь, для кого.
Вероятней всего, кому удалось в течении жизни отрегулировать этот уникальный жизненный баланс возможностей и своего сознания. Желающих и в тот день будет много. И мечтающих об этом − тоже немало. Но между желанием и возможностью упрямо будет стоять сознание. Именно оно определит судьбу.
Сознание, влияющее на желание, мало, что изменит. Но сознание, влияющее на возможность оторваться от земли, в тот день окажется решающим.
Очень интересно.
ОтветитьУдалитьОдним предложением не возможно выразить мысли - но скажу одно что если гармоничный мир в сердце , то эти большие войны в разуме отступают , Дух Святой - без него не куда . ( простите за банальность ).
ОтветитьУдалитьА где лукошко с грибочками , как плод лесной прогулки ? Или у вас в Латвии , не как у нас в России ? (я насчёт грибных лесов) .
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алексей! Очень вдохновляюще.
ОтветитьУдалитьКак и пастор Алексей, я тоже люблю прогуливаться на свежем воздухе летом. Но мое отношение к происходящему в мире не столь благодушное. Вот некоторые мои размышления по поводу увиденного в реальной жизни.
ОтветитьУдалитьПредставим себе некую идеалистическую картинку теплого летнего утра: ярко светит солнце, играет под легким дуновением ветерка шелковистая зелень травы, островками желтого проглядывают задорные одуванчики, весело чирикают птички, приветствуя долгожданную весну. Вот на степной тропинке появилась маленькая трясогузка. Она озабоченно бежит, тряся своим длинным хвостиком – наверно проголодалась. Но, к счастью, весной еды достаточно – мгновение и она уже проглотила небольшого жучка. Трясогузка счастлива: она хорошо позавтракала. Но для съеденного жучка - это событие является необратимым ЗЛОМ.
Беззаботная трясогузка весело побежала дальше, строя дальнейшие планы на сегодняшний день. Настало время создавать семейную пару и ожидать появление долгожданных птенцов. Обилие планов отвлекло её внимание, и она не заметила парящего в небе ястреба, который тоже желает позавтракать. Так устроена земная жизнь – все, время от времени, желают кушать. Мгновенное пике ястреба и трясогузка уже в его цепких когтях. Ястреб счастлив: он и его птенцы сегодня утром не останутся голодными. Но для беззаботной трясогузки этот день стал днем необратимого ЗЛА. Позавтракав ястреб снова вылетел на охоту в поисках новой жертвы, ведь впереди еще длинный день, а птенцы требуют новой порции еды.
В это же воскресное утро отставной полковник, старик Петрович, собрал свои охотничьи снасти и выехал на природу, чтобы отдохнуть и развлечься охотой. Хорошая пенсия от министерства обороны позволяла ему не заботится о хлебе насущном: в это утро Петрович очень хорошо перекусил и выпил рюмочку первача для поднятия настроения. Но для полноты восприятия всех радостей жизни ему не хватало остроты ощущений. Опыт армейской службы говорил: охота – это великолепное средство для поднятия настроения. Вот Петрович заметил в небе одиноко летящего ястреба: выстрел и ястреб камнем упал к его ногам. Петрович счастлив – он все еще великолепный охотник. Но для ястреба и для его четырех птенцов этот день стал днем необратимого ЗЛА.
В тот же чудесный день, отведав вкусного жаркого из ястреба, Петрович прилег отдохнуть на террасе своей дачи. Он совершенно не подозревал того, что жучок, съеденный трясогузкой (которую в свою очередь сожрал ястреб), являлся переносчиком смертельного вируса, который, как вы уже догадались, тоже хотел есть. И он стал питаться тем, что ему подвернулось под руку (извините за тривиальное выражение) – то есть телом Петровича. Через месяц Петровича провожали в последний путь безутешная вдова и его дети, обремененные большими семьями. Православный батюшка после отпевания полковника, который еще при жизни характеризовал себя в качестве православного коммуниста, утешал родственников покойного словами: “Бог дал – Бог и взял. Видно на это была Господня воля”. Счастливый день охоты Петровича стал для него и его вдовы стартовой точкой процесса, приведшему к необратимому ЗЛУ для самого Петровича, так для его вдовы, потерявшей материальную поддержку в виде полковничьей пенсии мужа, так и для вредоносного вируса, потерявшего источник пропитания.
Какой же вывод можно сделать из подобных идеалистических (а скорее всего очень реальных) историй, которые (учитывая количество живых существ, одновременно обитающих на планете), каждую минуту миллиарды раз повторяются без остановки? Только один: видимая идиллия и благостность бытия, по сути, являются неким спасительным для нашей психики самообманом. На деле же для осуществления самого процесса жизни необходим непрестанный прилив энергии, главным образом через питание, который, к сожалению, неразрывно связан с принципиально неизбежным умерщвлением других живых существ – то есть с причинением им необратимого ЗЛА.