Стражи на белорусских стенах



«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте…» (Ис. 62:6).

Не могу не поделиться своими впечатлениями о недавно проведенной молитве белорусских христианских церквей. Считаю − это огромный шаг вперед. Налицо не только манифестация церкви в обществе, но и диалог церкви с государством. Предоставить христианам такую свободу в стране, где совсем недавно им приходилось  бороться за элементарные права, сражаясь просто за «коровник» − это огромное чудо!!! Я восхищен!!!! Хотелось бы поздравить, во-первых, старшего епископа Леонида Вороненко, а также служителей всех неравнодушных церквей, стоящих в проломе за свою землю. Бог отвечает на молитвы.
Так держать! Пусть подобные молитвенные служения станут доброй ежегодной традицией.

Я вас поставил на стенах людям возвещать о Нем. 
Стены − это ваша арена битвы и победы над злом. 
Я доверил в ваши руки судьбы тысяч людей. 
Не подведите, не проспите беду у ваших дверей!

Стражи на стенах − судьба больших городов,
Судьба матерей, стариков, детей и отцов. 
Стражи на стенах − слышится вечности зов, 
Божий справедливый закон един для всех городов. 

Кто ночью не проспит, кто предупредит, 
Что опасность приближается? 
Кто город защитит? Кто нас убедит,
Что ворота охраняются? 

О вы, напоминающие людям о Нем! 
Не умолкайте перед Господом ни ночью, ни днем. 
Доколе Он не восстановит наши города, 
Искоренятся нечестивые, горе и нужда.
Не умолкайте!

Мой город − моя собственность, родной, любимый дом. 
Мы не позволим превратить его в Гоморру и Содом. 
Святая территория − наши города, 
Искоренятся нечестивые, горе и нужда.
Не умолкайте!

А вот, как это событие освещалось в светской хронике.
Источник: http://news.tut.by/society/449984.html


Коллективная молитва в стенах «Чижовка-Арены». Репортаж с собрания евангелистов 

Ледовым аренам нашли новое применение: в день накануне Святой Троицы евангельские христиане коллективно молились Богу в стенах «Чижовка-Арены». Как объяснили TUT.BY организаторы, эту площадку им предложили сами городские власти. Мы побывали на необычном для спорткомплекса мероприятии и узнали, что приводит белорусов в протестантскую церковь.



Молитва, похожая на концерт
В одном из залов «Чижовка-Арены» звучат зажигательные ритмы песен. Разноцветные лучи светомузыки освещают лица собравшихся – сюда пришли и пенсионеры, и подростки в кедах, и молодые семьи с грудными детьми. Нельзя сказать, что все на одной волне: одни энергично двигаются в такт музыки, другие – словно застывают на месте и с закрытыми глазами нашептывают какие-то важные для них слова.



Если мысленно отключить звуковое сопровождение, кажется, что находишься на концерте популярного исполнителя. Люди полностью погружены в происходящее, они танцуют, подпевают. О том, что это часть молитвы, напоминают только тексты песен, в которых слова «Бог», «Господь», «аллилуйя» повторяются по много раз.



Среди присутствующих в зале (а собралось около 800 человек) больше всего было христиан полного Евангелия. Дело в том, что именно объединение их общин (официально зарегистрированная в Беларуси организация) занималось подготовкой мероприятия. Но приглашали на коллективную молитву всех желающих протестантов, более того, присоединиться могли православные и католики.

– В таком масштабе события у нас достаточно редкие, – рассказал TUT.BY один из организаторов мероприятия, юрисконсульт объединения общин христиан полного Евангелия Сергей Луканин. – Но мы специально их заявили – для единства христиан (как написано в Библии) на земле белорусской.



Рекламная афиша мероприятия. Скриншот с сайта gospel.by

Христиан полного Евангелия еще называют «харизматами» (от греческого слова «харизма» – дары). Последователи этого течения в протестантизме верят, что в их церквях могут проявляться «дары Святого Духа». С другими протестантами (баптистами, адвентистами седьмого дня, пятидесятниками) их объединяет особое отношение к Библии, как к единственному авторитетному источнику для веры и жизни. По данным сайта president.gov.by, всего в Беларуси зарегистрировано более 1000 протестантских религиозных общин.

Мингорисполком пошел навстречу
Евангелисты верят, что совместные молитвы сильнее, чем когда люди молятся поодиночке. В церквях полного Евангелия такие собрания проходят несколько раз в неделю. Мингорисполком пошел евангелистам навстречу. Остановить выбор на аренде помещения «Чижовка-Арены» городские власти предложили сами, заверили нас организаторы.



Прежде евангелисты много лет подряд подавали заявки на проведение подобных мероприятий, но нередко получали отказ. В объединении уверены, что мэрия, наконец, приняла во внимание тот объем социальной работы, которую выполняют члены их общин (волонтерство в домах престарелых, интернатах, реабилитационных центрах для наркоманов и алкоголиков).


Молитва за царей и всех начальствующих
Началась молитва с приветственного слова епископа Леонида Вороненко. Непривычно видеть священника в элегантном костюме, бодро цитирующего Библию. Он мастерски ведет за собой аудиторию, призывая повторять концовку почти каждого предложения. Звучит эмоциональное: «Мы вместе, слава Богу!», и зал погружается в бурные аплодисменты. «Когда Дух Святой приходит, Он наполняет нас…» – уверенно произносит епископ. Публика поддерживает каждое его слово – люди поднимают вверх руки и оглушают криком: «Аминь».



«Беларусь, омытая Кровью Иисуса Христа, восстань и святись, Беларусь!» – становится понятным, почему молитву назвали «За Беларусь». Позже в этом зале напомнят про кровопролитие в Украине и помолятся за царей и всех начальствующих. «Это благо, когда президент миротворец <…>. Мы будем молиться, чтобы все власть имущие в нашей стране были людьми мира. Вот, для чего мы здесь!» Присутствующие с воодушевлением поддерживают все, о чем говорится со сцены.

«Живем праведно, не курим, не пьем»
Как и православные, евангельские христиане любят хоровое пение. Но у них музыкальные паузы звучат в разы современнее. Как правило, на таких мероприятиях на сцене выступают профессиональные музыканты – так называемая группа прославления Бога. В их числе оказался и бывший участник «Песняров» Александр Виславский. Перед выходом на сцену он успел обронить несколько слов о религиозной жизни общины.

– Живем праведно, хорошие семьи, много детей. Все учатся, все радуются, не пьем, не курим, занимаемся спортом, получаем образование. Жизнь насыщенная у нас.



– Два раза в неделю мы встречаемся как минимум, а часто и каждый день, – рассказывает еще одна участница группы прославления по имени Ирина. – Вообще, мы с Богом не расстаемся никогда практически, даже на полчаса. У меня дочка, мама здесь – мы всей семьей ходим.

– Бог даже ближе, чем ваше дыхание, – загадочно произносит Александр Виславский.

Зачем приходят в церковь полного Евангелия?
Продолжаем рассматривать тех, кто пришел помолиться за Беларусь, и обращаем внимание на эксцентричную даму в красном. Расплываясь в улыбке, она сначала самозабвенно кружится в танце, а потом падает на колени и кланяется. Опустив голову, замирает на несколько секунд, чтобы затем снова раствориться в танце.


В церковь Иисуса Христа Нина Аксенчик пришла в 1993 году – после рождения дочери. Говорит, что однажды вечером, когда разошлись гости, почувствовала в душе сильную пустоту. Жить дальше стало неинтересно. Женщина обратилась к Богу с просьбой сделать что-нибудь. Спустя врем, ей позвонила давняя подруга с предложением сходить в «интересное место» – на проповедь.

– Она меня пригласила, и я стала мечтать о проповеди. И я пришла, и увидела свет. Моя пустота заполнилась Духом Святым…
– А что это за свет? Что он Вам дает?
– Мне нравится присутствие Божье, мне нравится слышать Слово Божье, размышлять о слове Божьем, мне нравится верить. Моя пустота была заполнена, и мне захотелось жить и делать что-то, несмотря на мой возраст. Мне скоро уже 60, я стала поклоняться Богу, я стала петь Ему, мне стало интересно жить.

Нина Аксенчик уверяет, что перед этим она проявляла интерес к православной церкви, но оттуда бабушки вытолкали ее «из-за длинных волос». Женщина испугалась и пошла в католический костел, но там на нее никто не обратил внимания. «А когда я пришла в церковь Иисуса Христа, на меня сразу обратили внимание, меня пригласили сесть, со мной заговорили, и я почувствовала, что я принята».

«Я встретилась с живым Богом»
Собеседница призналась, что думает о Боге не только в дни коллективных молитв – по четвергам и воскресеньям. Члены общины встречаются почти каждый день: пьют чай, размышляют, делятся откровениями. Дочери тоже ходят в церковь и разделяют вдохновение матери. Есть в окружении и те, кто веры Нины Аксенчик не понимают, но «деликатно молчат».



Уже попрощавшись с нами, верующая подошла еще раз, чтобы сказать «самое главное».

– Я встретилась с живым Богом. Я слышу его голос и встречаюсь с Ним каждый день, Он говорящий, Он живой, Он воскресший.
– И что Он Вам говорит?
– Как Вам сказать… Много чего хорошего. Когда мне грустно бывает, Он говорит: «Я рядом с тобой». А когда мне радостно, я слышу: «Возлюбленная Моя».
– А Вы Его видите или только слышите?
– Я ощущаю Его нежность. Конечно, нет такого, что Он говорит – эта мысль приходит на уровне сердца.

«Он не где-то на небесах, дедушка старенький»
Среди присутствующих в зале нашлись и те, кто Бога слышит в прямом смысле слова. «Если необходим какой-то выход, ты просто уединяешься и спрашиваешь у Бога: как поступить? Приходят или мысли, или такой тихий голосок, который говорит: поступи так-то и так-то», – делится откровениями молодой отец Сергей Дизер. В прошлом закоренелый алкоголик, сегодня он пришел на молитву с женой и тремя детьми.



– Когда-то я жил полтора года в православном монастыре. Я пропил квартиру, мои родственники умерли, и я искал выход. В монастыре его не нашел, я опять срывался, пытался лечиться, но не получалось.

После того, как Сергей попал в церковь святого Евангелия, он бросил пить. Собеседник пытается на пальцах объяснить, что с ним произошло.

– Мне не говорили в монастыре, что Бог живой и что Он хочет вникать во все процессы моей жизни. Он не просто Бог, где-то там, на небесах, дедушка старенький. Его интересует моя жизнь, Он дорожит моей жизнью.

«Многие называют нас сектой»
С супругой Сергей познакомился в церкви. Ольга присоединилась к евангелистам уже больше 18 лет назад: сначала в церковь пришла ее мама, потом брат, а потом и она сама. Перед ней возникало много вопросов, на которые не находились ответы. Женщина уверяет, что теперь таких сомнений у нее в жизни нет.



– Мы просыпаемся и с утра молимся Богу, благодарим и благословляем Его. Каждую минуту мы с Богом, а вообще-то Он внутри нас…

По словам Ольги, их семье часто приходится сталкиваться с негативом по поводу веры. Многие считают их общину сектой. На такие замечания супруги внимания не обращают. Более того, они считают важным рассказывать о своей религии остальным. «Моя жизнь изменилась, а у кого-то она требует изменений, и этому человеку я могу помочь…»

Рассказывать о своей вере евангелисты считают своим долгом. Неудивительно, что каждый, к кому мы подходили с вопросами, подробно свидетельствовал о существовании Бога.

Излечился от рака 4-й степени?
Совершенно невероятной историей поделился с нами Владимир Кравчук. По словам мужчины, в 2008 году у него диагностировали рак предстательной железы. Когда он присоединился к общине, болезнь дошла до 4-й стадии (последняя стадия характеризуется необратимостью процессов). Собеседник заверил нас, что уже через два года он полностью излечился от рака. Сегодня он «служит» в хосписе для таких же больных, как он в прошлом.



На вопрос о том, что о чудесном исцелении пациента говорят врачи, Владимир Кравчук не нашел ответа. Говорит, что медики до сих пор не верят в то, что он вылечился. Зато единомышленники не видят в таких историях ничего сверхъестественного. В прошлом директор юридической фирмы, атеист Сергей Луканин удивил нас тем, что в их церкви люди не только излечиваются от тяжелых болезней, но и «воскресают из мертвых». Верующий рассказал о своем моральном преображении.



– Раньше я был достаточно обеспеченным человеком, но не был примерным семьянином. Деньги стали для меня большим искушением, я стал тратить их, как говорят, «налево». И однажды на улице я встретил женщину, которая была намного старше меня и начала рассказывать мне о Боге. Я даже не знаю, почему, но я остановился, выслушал ее, а потом пришел в церковь и произнес молитву покаяния.

По словам Сергея Луканина, тот день полностью перевернул его жизнь. Он пришел домой, упал перед женой на колени и начал просить у нее прощения. «Жена вообще первое время думала, что я с ума сошел, настолько резко я поменялся».

Заплатить десятину, чтобы защитить свои финансы
За время молитвы мы выслушали множество историй от евангелистов и поняли, что их объединяет. Перед тем, как попасть в церковь, большинство из них столкнулись с серьезными жизненными неурядицами и в новой вере нашли поддержку.



За руку помощи со стороны церкви евангельские христиане, как и православные, дают пожертвования. Коллективная молитва закончилась сбором средств, которые, по плану, должны окупить недешевую аренду помещения. Верующим предложили положить деньги в пластиковые ведра – кто сколько может.

Некоторые собеседники рассказали нам, что привыкли отдавать церкви десятую часть доходов. По словам Сергея Луканина, десятину члены объединения платят по желанию. Обычно это делают 30-50 процентов верующих.

– Просто многие люди верят, что если человек отделяет десятину для церкви, то Господь защищает его финансовую сторону. И это написано в Библии.
























Источник: http://news.tut.by/society/449984.html

Комментарии

  1. Господь велик ! совсем не давно о Беларусь не очень , а теперь слава Богу . Можно только позавидовать в хорошем смысле слова многим странам .

    ОтветитьУдалить
  2. Слава Богу.Теперь в Беларусь будем ездить на конференции и радоватся с братьями. :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения