Кристиан Бенедикт в Сигулде
Неожиданно раздался звонок. «Да». – «Это Вайдас. Вы не забыли?» – «Что не забыл?» – «Сегодня встречаемся в Сигулде». – «А что там?» – «Ну как, что? Там опера на открытой сцене. «Отелло». Я в главной роли». Тогда я вспомнил. Перед конференцией мы договаривались. Организовать массовое посещение этого мероприятия. Но потом суета. Пора отпусков. Так что, впрыгнули, практически, в последний вагон. Несмотря на то, что начало в девять вечера, мы согласились. Настроились.
Выехали заранее. Взяли цветы.
И прямой наводкой в Сигулду.
На самом деле, здесь уже не в первый раз проводится международный праздник оперной музыки.
Съезжаются исполнители из разных стран. Под открытым небом – импровизированный оперный театр.
В жизни никогда бы не обратил внимания на подобное событие, если бы не Кристиан Бенедикт, он же Вайдас Вишняускас. Его впервые пригласили в Латвию в качестве исполнителя главной роли оперы Д. Верди – Отелло.
В этих местах мы давно уже не были.
Многое изменилось.
Уютно. Благоустроенно. Эстетично.
Парки и фонтаны.
Экзотичные арки,
мостики и парапеты.
Сам амфитеатр мне понравился с первого взгляда. Может, когда-нибудь здесь и конференцию проведем.
Отличная сценография. Великолепный звук и свет.
Обратил внимание на дисциплину и порядок. Во время спектакля никто не разговаривает. И даже не шепчется. Почти, как на богослужении. Когда под открытым небом звучит симфонический оркестр в полном составе, да еще и поют вживую – ты погружаешься в какой-то нереальный, волшебный мир.
Там другие флюиды. Там другие ощущения.
Другие переживания.
Другой восторг.
Эту оперу я посещаю второй раз. Но не перестаю удивляться игре актеров.
Какие голоса... Вайдас, без преувеличения могу сказать, – великий исполнитель. Талантище. Плюс, пахарь. За таким успехом – титаническая пахота. Текста на три часа. Язык не родной. Итальянский. Про мелодии я вообще молчу. Но главное – харизма. По системе Станиславского – «верю, не верю» – веришь ему на все сто. Слава Богу за великое разнообразие Его даров. Приятно было сознавать, что там, на этой великолепный сцене, – наш служитель. Его служитель. Славится ли один член, с ним радуется все тело (1 Кор. 12:26-27). Спектакль закончился к полуночи.
Аплодировали, стоя. Люди быстро расходились.
А после мы еще долго общались
возле опустевшей сцены.
Еще не остывший от выступления, пока еще в гриме,
Отелло делился своими переживаниями.
Мы выразили ему свой восторг и поздравили с блестящим дебютом в Латвии.
Домой возвращались глубоко за полночь.
И хотя было поздно.
И хотя немного устали. И хотя завтра утром служение, я ни на грамма не жалею, что был на этом потрясающем празднике.
P.S. На воскресное служении я проповедовал о радости. А в середине проповеди в проеме дверей появился герой вчерашнего праздника. Мы горячо его приветствовали. И вместе порадовались его успеху.
А после,
уже традиционно,
общались в неформальной обстановке.
Слава Тебе, Господь, за такие дары.
За таких разных,
и так глубоко посвященных служителей Твоего Царства.
Дальнейших тебе успехов
и безграничных благословений,
уважаемый Кристиан Бенедикт!
А что у Отелло на лбу и для чего?)
ОтветитьУдалитьМикрофон
ОтветитьУдалитьА почему на лбу?))
УдалитьТак Дездемону душить не мешает. )
УдалитьДам совет всем "умным и знающим" которые говорят как и что пастор должен делать,-"если ты видишь что пастор делает и проповедует что-то не ТО, собирай вещи и езжай на миссию и делай и проповедуй ТО".
ОтветитьУдалить